Время танцора

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Знаменитый поэт и колумнист Лев Рубинштейн написал креативное эссе.

Поводом послужила драка на Манежной площади 22 июня 2007г.

Рубинштейн так и пишет: «По сообщениям информационных агентств, драка произошла из-за того, что кавказцы стали танцевать лезгинку у памятника героям Плевны». Он же дает ссылку на «информационные агентства».

Удивительным образом нету по ссылке никакой лезгинки. Сколько дальше по ссылкам не щелкай (а ссылки у ресурса Грани.ru весьма специфические), но и из них становится ясно, что лезгинка, если даже и была, то никоим образом не явилась поводом для драки.

Т. е. история о том, как злобные русские (фашисты, националисты, скинхеды и т. д.) набросились на мирных кавказцев (антифашистов, интернационалистов, и т. д.) за то, что те танцевали зажигательный народный танец, это не правда.

Вранье, проще говоря. Но тот пустяковый факт, что его исходный тезис является враньем, не смущает Л. Рубинштейна. Бывший поэт-концептуалист, опираясь на вранье, выстраивает в своем эссе мощную историософскую концепцию.

Суть концепции, вкратце, такова- нации и народности делятся на два типа:

<!--[if !supportLists]-->1) <!--[endif]-->Нетрадиционные, т.е. законопослушные, живущие по конституциям и уголовным кодексам.

<!--[if !supportLists]-->2) <!--[endif]-->Традиционные, т.е. живущие «…по обычаям да традициям, по пословицам да поговоркам, по былинам да частушкам..»

Ко второй категории народов относятся «некоторые племена в бассейне Амазонки или Конго» и, естественно, русские. (Автор уточняет, что подобные общества раньше назывались дикарскими). Слово русские политкорректный Л. Рубинштейн не произносит, предпочитая называть бедолаг «государствообразующими». Он видимо считает, что определение «русский» для русскоязычного москвича славянской этнической группы так же оскорбительно, как для афроамериканца определение «ниггер». Что ж, ему видней.

Если «обычаи да традиции» племен бассейнов Амазонки и Конго так и остаются загадкой, то у «государствообразующего» народа по Рубинштейну они таковы: пописать посреди улицы или украсить строительные заборы традионными, проверенными временем лексико-фразеологическими образцами коренного фольклора, или бабахнуть традиционную петарду перед носом гипертонической пенсионерки, или - в крайнем случае - освежить традиционную рвотную лужу посреди вагона метро.

(На расологическую экспертизу, что-ли, брали мочу с улиц и блевотину из вагонов? Или у всех кроме русских как минимум, вторая стадия алкоголизма, при которой спасительный рвотный рефлекс утрачивается безвозвратно? Хотя действительно, кому кроме русского может прийти в голову помочиться в московской подворотне? Смешно даже спрашивать.)

В гигантских мегаполисах, таких как Москва, нетрадиционные плохо уживаются с традиционными. Короче, трудно жить нетрадиционному Л. Рубинштейну среди дикарского государствообразующего большинства. Сподобило очередного поэта родиться в России с умом и талантом. Ни те гей-парада, ни черта. Один раз захотел лезгинку посмотреть – и то не дали. Старшему брату пятьдесят лет назад за рок-н-ролл выговор влепили.

И почему он, такой нежный, должен все это выносить? А уж как тяжело кавказцам (широко известным презрением к традициям и благоговейным отношением к каждой букве гражданского закона), и говорить нечего.

Однако, автор предлагает выход. Он хорош своей простотой. Очистить столицу от традиционных. Окончательное решение, типа. Без газенвагенов, к тому же.

Нужно сделать, как в Нью-Йорке. Там, по словам Л. Рубинштейна, традиционные собрали пожитки, да и уехали из города. Сразу настала «полифония культур и традиций». Из Парижа, похоже, еще не все уехали. Что-то там горит полгорода каждый год. Но ничего, одумаются французы государствообразующие, уедут в аквитанщину и там настанет полная полифония.

План великого переселения традиционного народа у колумниста разработан до мелочей.

В частности указывается куда конкретно переселяться традиционным москвичам - в тихие Орловские деревни. (Видимо согласно традиционной поговорке: «Орел да Кромы - всем ворам хоромы»). Туда доставят все необходимое для традиционной жизни: махорку, водку, балалайку. Раздолья там широкие, бунинские. Блевать, не переблевать…

А в Москве останутся жить достойные. Нетрадиционный Рубинштейн со товарищи, да еще нетрадиционные законопослушные кавказцы. И не останется между ними никакого буфера. Мечеть напротив гей клуба. Мечта толерантных либералов.

Стоят на тротуаре у черных машин поджарые, жилистые мужчины, на гортанном языке перекликаются. Женщины в длинных темных платьях и косынках. Молчаливые. А мимо лав-парад катится, художники-перформансисты какую-нибудь забавную акцию с Кораном проведут (потом будут оправдываться, что Коран был неканонический, если успеют).

Лев Семенович им советские песни споет (их есть у него). Может и сплясать придется. Полифония культур и традиций, как и было сказано. Жаль мне, из тихой Орловской деревни, не удастся полюбоваться на этот братский пир труда и мира.
Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 5 (3 голоса)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...