Продвинутые геймеры из Госдумы

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Новость о планах по созданию экспертного совета при Думе РФ, который бы оценивал степень экстремизма, патриотичности и «антироссийской клишированности» компьютерных игр вызвала у меня сложную реакцию. С одной стороны, я, конечно, за нравственность, патриотизм и против всяческого экстремизма. С другой — что-то мне кажется, что из этой затеи ничего хорошего не выйдет.

Считаю необходимым пояснить, что ваш покорный слуга, после того как написал очередную статью про очередных нехороших сектантов, любит поотвоевывать у мерзких еретиков Хаоса пару планет во имя Благословенной Терры и Бога-Императора. Или, там, пострелять фашистов в оккупированном Париже. Ну или даже покомандовать космическим крейсером «Нормандия», спасая галактику от адского зла под названием «Потрошители». Более того, я ежемесячно покупаю и читаю журнал «Игромания», дабы быть в курсе того, во что играть интересно, а что являет собой откровенный шлак, на который не стоит обращать внимания. Помимо всего, игровая индустрия — это очень интересная социальная сфера, со своими казусами, скандалами, страстями, победами одних и поражениями других.

К чему я всё это? А к тому, что первый вопрос, который у меня возникает применительно к проекту данного совета при Думе — кто будут те эксперты, которые станут оценивать игры на патриотичность? Депутаты? Вот смотрите, давайте на минуту все и безоговорочно согласимся, что многострадальная сцена в Шереметьево из Call of Duty — это галимый экстремизм и адская русофобия. Но вот, например, такая игра, как Red Alert 3 — это такая же русофобия, или это всё-таки просто «клюква»? Судя по тому, что многие мои знакомые русские националисты до сих пор напевают «Россия, водка, советский медведь наш...» и прошли эту игру уже раз по 10, русофобии они там не видят. Да и экстремизма тоже. Но как посмотрят на ту же самую игру чиновники, которые не то, что с играми, а с компьютерами-то не особо на «ты»?

Вспоминая недавнее экспертное заключение по поводу того, что утверждение об истинности православия является экстремизмом, могу сделать ряд предположений. Давайте возьмём несколько игровых хитов последних лет и попробуем пофантазировать.

Ну, с Red Alert всё и так понятно. Конечно же, игра русофобская, дискредитирует государственную власть, пропагандирует начало третьей мировой войны, а еще там русские гранатометчики лысые и в шароварах, что существенно обостряет наши отношения с Украиной в силу локализации означенной игры на территории России.

Fallout 3 — тут вообще полный кошмар, поскольку мир к апокалипсису привели китайцы. У нас с Китаем прочные дипломатические связи и не в коем случае нельзя, чтобы наши люди испытывали к китайцам какие-то негативные чувства. А вот игра их явно насаждает в наши с вами мозги.

Bayonetta — ужасно изощренный японский проект, пропагандирующий демонопоклонничество и отвращение к Силам Небесным, что по сути своей является сатанизмом. Сатанизм, насколько я помню, у нас признан экстремистским течением. Так что, извините, поклонники консолей и слэшеров. Симпатичная ведьма не для вас.

Едем дальше, практически про все шутеры от первого лица по мотивам новейшей истории можете забыть. Даже про украино-российское «Метро-2033». Почему? А потому что, как и в романе, дело в игре происходит в постапокалиптической Москве. То есть Москва, столица нашей Родины, показана игрокам разрушенной, полностью уничтоженной. Центральная власть свергнута. Россияне, выжившие в этом самом метро, также нарисованы не с самой лучшей стороны. Что это, как не русофобия и не пропаганда свержения государственной власти? В ту же корзину улетает и еще один наш хит — «Сталкер». Ибо тему Чернобыля бередить — это устраивать неуместные ревизии нашему историческому прошлому.

Продолжать можно до бесконечности. В итоге из разрешенных игр останется что-нибудь типа казуального «Весёлого фермера», который пропагандирует идею развития национального проекта «Село».

Теперь стоит упомянуть о наших отечественных играх или играх, вышедших в странах СНГ. На сегодняшний день игры, вышедшие от нас, которые хоть сколько-нибудь играбельны, можно пересчитать по пальцам. Это, собственно, «Сталкер», «Метро», «King's Bounty» и нишевый проект «Ил-2 штурмовик». Большая же часть — это адский недоделанный трэш, от которого нормальные игроки в магазинах шарахаются.

Как показывает опыт нашего кино, тупо вгрохать бабла в индустрию и подождать, когда она зацветёт и запахнет, не получится. Чтобы делать нормальные, полноценные игры, нужны люди с особым складом ума. С особым талантом. Такие люди только-только начали появляться в России, на Украине, в Белоруссии. Если им не мешать, они будут и дальше множиться — и, глядишь, лет через 20 у нас появится нормальная игровая индустрия.

Просто если сейчас, например, замутить какой-нибудь высокобюджетный блокбастер на государственные деньги и по госзаказу, то получится, скорее всего, компьютерная версия «Утомленных солнцем-2». Представить его концепт тоже довольно просто. Это шутер с элементами слэшера. В главной роли — Котов. Основная атака — стрельба из автомата. Атака ближнего боя — перчатка с лезвиями. И две спецспособности. Первая — «Перекреститься» (Котов на несколько секунд становится бессмертным), вторая — вопль «Нааааадяааа!!!» (после использования этой способности головы ближайших врагов взрываются от звуковой волны). Ну и мини-игра «Попади в парящую фашистскую задницу 20 раз за 2 минуты».

Скажите, вы будете в такое играть?  Вот и я про то же.

Самое главное, что запрет на локализацию тех или иных игр по патриотическим соображениям не даст ровным счетом ничего. Есть такая штука, называется торренты. А еще есть куча любителей-энтузиастов, которые на торренты эти самые игры выкладывают. Пишут к ним кряки, русификаторы, и вообще всё необходимое, чтобы весь этот игровой софт исправно работал на вашей машине. Вот только тогда получится, что Россия станет самым главным потребителем нелицензионной, нелегальной продукции. Потому что возможные критерии запрещения игр для локализации у нас я вам обрисовал выше на ряде примеров. И знаете, я не могу сказать, что я сильно утрировал.

Игровая индустрия — это явление очень специфическое. В том числе, оно использует все и всяческие штампы и клише. Естественно, что в огромном количестве западных игр эксплуатируются темы холодной войны, «плохих русских» и т.д. Но если это плохо сделанная игра — её не будут покупать. Будь она хоть патриотической, хоть антипатриотической. Знаете, я бы вот с удовольствием поиграл в экшн-рпг от третьего лица в альтернативной вселенной, где СССР выиграл холодную войну, американские ультрас захватили ядерную бомбу и хотят жахнуть ею по Москве, а отважный советский спецагент мочит их из лазерного пулемета и в итоге спасает весь мир. Поиграл бы при том условии, чтобы это была качественно, сбалансированно и интересно сделанная игра. Но сейчас наша игровая индустрия такого не потянет. И не потому, что нет денег. А потому, что пока нет людей.  И никакая думская комиссия не поможет этим людям появиться, а игрокам играть в то, во что они хотят играть.

Что же касается нормальных ограничителей, то они есть. Это ограничение игры по возрасту. У нас таких ограничителей нет, а было бы неплохо, чтобы появились. Но опять же, и к этому рейтингу стоит подходить особо тщательно. В Австралии, например, очень мало промежуточных возрастных планок. В результате там каждая третья игра локализуется порезанной, что вызывает у тех же игроков массу претензий.

И, кстати, если уж создавать такую комиссию, то не из депутатов Государственной думы, а из экспертов игровой индустрии. Не из игроков. А именно из экспертов. Ровно потому, что полноценная проверка той или иной игры — это, в первую очередь, её полное, тщательное прохождение. А вот Бориса Вячеславовича Грызлова, к примеру, режущегося в Devil may cry, я, при всём уважении, себе представить не могу.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.2 (17 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...