Соломон Кейн. Киношок года

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

В сто четыре минуты фильма «Соломон Кейн» режиссера Майкла Бассетта вмещается столько образов, намеков и аллюзий, что совершенно непонятно, как обо всем этом великолепии написать, да еще и в одной статье. Да, кино мне понравилось. Понравилось не голливудским типажом героя и не голливудской, в общем-то, композицией, но как раз фоном, намеками, образами, метафизикой фильма, если можно так сказать.

Весь фильм пронизан диалогом Кейна и Бога. Именно Бог ведет Кейна через весь фильм

Сама судьба главного героя именно в метафизической плоскости представляет куда больший интерес, нежели то, как он рубит и кромсает врагов. Капитану Кейну в самом начале фильма весьма однозначно намекают, что всей своей жизнью он забронировал себе не то что теплое, а очень горячее местечко в аду.

И вот тут начинается удивительное. Весь фильм пронизан диалогом Кейна и Бога, в котором Бог не представлен как некий «глас свыше», Бог осязаемо вообще не представлен, в отличие от слуг дьявола, коих в фильме — вагон и маленькая тележка. Но именно Бог ведет Кейна через весь фильм. Я, честно говоря, ожидал всего, но не такого чистого и концентрированного христианского мотива. В европейском кино, это даже большая редкость, нежели в американском.

Параллельно с тем, как тьма предъявила свои права на душу Кейна, она же распростерлась и на весь мир. То есть на всю ойкумену Соломона Кейна и прочих героев этого фильма. И то, как передано это вторжение тьмы, заслуживает всяческих похвал. В первую очередь, вся атмосфера мира пронизана грязью. Кейн путешествует по миру мертвых деревьев, опавших листьев, по слякоти и лужам, под холодным дождем. Он проходит селения с полуразрушенными домами, с крошащимися стенами. Он проходит сквозь клубы черного дыма, сквозь гарь, копоть и пепелища, которые заполнили этот мир.

Люди в этом мире оборваны, грязны, их лица в саже, в их глазах — страх, отчаяние и безумие. В принципе, даже если бы в качестве главных монстров в таком антураже выступали телепузики, все равно было бы понятно, что зло действительно пришло в мир. И что зло — это не нечто благородное, готично-сентиментальное, а самая настоящая мерзость, искажающая, извращающая  наш мир.

Единственное место, где царит относительный порядок — это монастырь, в котором Соломон Кейн замаливает свои грехи. Однако и туда приходят уже ветхость, старость и  запустение. Зло в фильме — сродни чуме (мотив которой проскакивает одним эпизодом), которая уничтожает не только людей, но и все живое в мире. Опять же, я не ожидал такой подачи зла от европейцев. Я уже не помню, в каком фильме последний раз я видел действительно мерзкое зло. Зло, в котором напрочь отсутствует эстетика. Которое лишено какой бы то ни было привлекательности.

В мире Соломона Кейна необходимость спасения души очевидна, как необходимость восхода солнца. Поскольку зло в этом мире действительно ужасно

Но самое главное, что окончательно ввело меня в состояние ступора — это целеполагание главного героя. Он не хочет спасать мир, не хочет побеждать зло во имя мира во всем мире, даже не хочет наказать всех плохих, чтобы те не обижали всех хороших. Цель Соломона Кейна — спасти свою душу. Душу, кстати, спасать капитану Кейну придется тоже очень христианским способом: отдавать её за други своя.

Последний фильм, в котором герои были озабочены той же проблемой (спасением души), который мне посчастливилось посмотреть — это «Изгнание демонов из Эмили Роуз». Но там формат кино был несколько иным. Если же мы говорим о фильме «Соломон Кейн» — то это, на первый взгляд, приключенческое фэнтези в чистом виде, только в мрачных тонах. Что, впрочем, объяснимо, ибо Кейн — это герой рассказов Роберта Говарда. И вот, в этом жанре неожиданно речь идет о спасении души человека. Притом не второстепенным сюжетом, а основной мотивационной линией всего кино. И эта мотивационная линия не выглядит искусственно или лубочно. В мире Соломона Кейна необходимость спасения души очевидна, как необходимость восхода солнца. Поскольку зло в этом мире действительно ужасно.

Признаться, я не обратил особого внимания на  спецэффекты, на качество взрывов и стрельбы, на эпичность батальных сцен. Может быть, пересматривая этот фильм более пристально, посмотрю и на это. В первую очередь меня поразило сочетание, казалось бы, несочетаемого. Формата развлекательного фэнтези и глубины поднятой темы.

«Соломон Кейн» — это фильм, который как будто призван сломать максимальное количество религиозно-исторических клише в современном кинематографе. Чего стоит только сюжет с «охотой на ведьм». Когда герои подошли к столбу, на котором горела, но не догорела ведьма, я напрягся. Очень не хотелось услышать глубокомысленный диалог о мракобесной черни, фанатичных церковниках и бедной, ни за что сгоревшей женщине. Но истинным гимном религиозной чистоте с экрана прозвучало «...они пытались сжечь ведьму, однако тварь вырвалась и убила здесь всех».

Ведьму эту, кстати, капитан Кейн очень «тепло» встретит ближе к концу фильма. Понимаете? Ведьма — это слуга сатаны, это мерзкая тварь, которую необходимо сжечь, иначе мирным гражданам капец! И это в современном европейском фантастическом и развлекательном кино!

«Соломон Кейн» — это совершенно новое слово в христианской фантастике. Это фильм, в котором без натяжек и напряга пропагандируются простые христианские истины

Я помню, как негодовали христиане против «Золотого компаса». И помню, что отвечали им «независимые эксперты кино», мол, ну что ж вы так серьезно всё воспринимаете, это ж сказка... Не без злорадства (каюсь, грешен) я предвкушаю волну возмущения «прогрессивной общественности» Соломоном Кейном. Но в том-то и дело, что это — тоже «просто фантастика».

«Соломон Кейн» — это совершенно новое слово в христианской фантастике. Это фильм, в котором без натяжек и напряга, без излишнего пафоса, но с должным количеством мордобоя и спецэффектов пропагандируются простые христианские истины. Без особых рефлексий и философий, но очень понятно и, уж поверьте, очень доходчиво. Для самой широкой аудитории.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.6 (35 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Спасибо, обязательно посмотрю !!!

[ответить]

Смотрели. Тоже были были в шоке. Должен добавить к вышесказанному, что фильм вызвал немалое сопротивление оккультного болота в рунете - достаточно почитать те же рецензии на многих киносайтах: они либо представляют "Соломона Кейна" примитивной поделкой, либо просто глумятся над картиной.

А здесь - рецензия честная и обьективная! Спасибо автору.

[ответить]

Все бы ничего... Но тока зачем он отца убил?

[ответить]

Поскольку отец добровольно заключил сделку с колдуном и сам пригласил его в свой дом (замок) колдуна было не одолеть, покуда он, прежний хозяин дома, жив. (Это соответствует древним народным поверьям)

[ответить]

Да фильм, безусловно, христианский. Он более глубок, чем все якобы христианские западные фильмы. Жаль, у нас такого не научились снимать о Православии. Смотришь фильм и хочется самому бороться со злом, хотя бы в себе - настолько реалистично и страшно показано зло в фильме. Но тем не менее, есть пару моментов, которые никак не уложились в душе. Ладно, священник в монастыре какой-то ненормальный. Зачем ему в голову взбрело спасать свою бывшую паству за счёт жизни других людей? Честно говоря, и богослов из него хреновый. Кейн спрашивает, почему так несправедливо одолевает зло и захватывает весь мир. Где же Бог? И вот ответ священноначалия - так написано в Библии. Ну разве нормальный ответ зрителям с экрана?

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...