«Запрещенная реальность» псевдофилосовской головачевщины

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Я очень хочу стать поклонником отечественной кинофантастики. К сожалению, кинофантастика никак не может ответить мне взаимностью. Исключением из этого правила, пожалуй, были «Дозоры», которые я посмотрел с огромным удовольствием. Но вот после них как-то ничего особо интересного не было. Даже «Обитаемый остров» с его огромным по российским меркам бюджетом не порадовал. Слишком много цитат, слишком много к месту и не к месту насованных спецэффектов.

С «Запрещенной реальностью» всё вышло ещё обиднее. Спецэффекты там прекрасные, «цитирование» настолько тонкое и уместное, что даже пресловутый «рапид» пуль, летящих в главного героя, смотришь, как в первый раз. Актеры играют совершенно прекрасно. За то, как точно перенесли главного героя из книги в фильм, вообще памятник нужно ставить.

Герой, Матвей Соболев, персонаж очень интересный и сложный. Он, конечно, супермен, который армию в одиночку раскидает, но внешне по нему этого не скажешь. Он подчеркнуто невыразителен. Так вот, Игорь Петренко, играющий Соболева, великолепно передает и эту невыразительность, и деловой, смертоубийственный героизм, когда собственно нужно в одиночку раскидать армию злодеев.

Главный гад, кстати, тоже прекрасен: этакое полуабстрактное, полуобезличенное зло из иного мира. Белый Город и белый лев с человеческой мимикой... Можно перечислить кучу моментов и сцен, которые врезаются в память. Но в фильме по книге Василия Головачева есть всего один недостаток, который превращает все это действо со спецэффектами из блокбастера в унылое... ну, вы сами понимаете, во что. Этот недостаток — Василий Головачев. Точнее, его сценарий.

Во-первых, сценаристы, одним из которых является автор «Смерша-2», не потрудились зрителям, не читавшим роман Головачева, хоть как-то объяснить, что вообще происходит на экране. Самое интересное, что если вы осилили хотя бы полкниги, то вам будет понятно, и чем закончится фильм, и что будет в финале фантастического романа. Но вот если у вас не дошли руки до романа, то, извините, секретом фабулы произведения авторы сценария с вами делиться совершенно не намерены.

Во-вторых, страшная болезнь «концептуальщина», которой страдает автор романа, просочилась и в фильм. Под «концептуальщиной» я подразумеваю философские рассуждения автора на темы, близкие Рерихам, Блаватской и прочим эзотерикам прошлого, настоящего и, видимо, будущего. В книге это всё не так режет взгляд, можно пролистать эти страницы, все равно ничего нового вы там не узнаете. Всё одно и то же, тайная иерархия высших посвященных, «кока-кола-версия» доктрины о реинкарнации. Ну и далее по списку.

Но вот в кинотеатре, к сожалению, нет перемотки. А еще из-за всей этой псевдофилосовской головачевщины становится не очень понятно, что же за жанр мы имеем возможность видеть на экране? Это типа концептуальное и глубоко философское кино? Или все-таки блокбастер в жанре фантастического боевика?  На выходе, к сожалению, получается «ни рыба, ни мясо». Кинополотно разваливается, дробится с первых минут фильма и до самого финала, превращается в серию эффектных короткометражек, как бы и не связанных между собой.

Какие-то люди зачем-то убивают других людей. Персонажи появляются и исчезают по непонятной логике авторов, без пояснений — кто они и зачем они в фильме вообще нужны. В фильм введена куча терминов из книги, но ни одному из них не дано пояснений. В результате смысловой код произведения непостижим для большинства зрителей.

И всё это было бы простительно, если б это был арт-хаус от Ларса фон Триера. Но зритель-то пришел на фантастический боевик с большим бюджетом, а не на презентацию философских измышлений Василия Головачева, для приличия облеченных в некое подобие художественной формы.

В общем, от фильма остается двойственное впечатление. Если не обращать внимания на сценарий и такие «мелочи», как отсутствие внятной фабулы, короче говоря, если не обращать внимания на Василия Головачева и смотреть это кино не как единое произведение, а как серию рекламных роликов, то все очень даже неплохо.

Взрывы взрываются, пули пуляются, злодеи злобствуют, герои геройствуют. Но вот если попытаться вникнуть в содержание, в некую «красную нить», связующую всё полотно в единое целое, из кинозала вы уйдёте, плюясь и проклиная отечественный кинопром.

Но все-таки фильм оставляет некоторую надежду на светлое будущее отечественного блокбастера. У нас уже научились нормально ставить спецэффекты, наши актеры прекрасно справляются с ролями супергероев и суперзлодеев, дело за малым: за внятной концепцией отечественного фантастического блокбастера. Будет концепция — будет и кино, благо вся «база» для съемок подобного рода фильмов в России уже имеется.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 2.7 (6 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Ну, если уж говорить об экранизации российской фантастики, то, это, конечно, не Головачев должен быть, по уму то.

Лукьяненко вполне "киногеничен", из трилогии Зорича можно прекрасный фильм сделать с сиквелом и приквелом так сказать)). Не говорю уж про Злотникова. Ах, какую сцену можно снять по главам битвы за Светлую, Голливуд плакал бы от зависти... 

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...