«Первый отряд»: тема Победы не раскрыта

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Проект, проанонсированный  видеоклипом еще года три назад, наконец-то дошел до зрителя и весьма разочаровал многих ценителей жанра. Попробую поделиться собственными впечатлениями от просмотра.

Сразу оговорюсь, я не фанат анимэ, хотя некоторые вещи в этом жанре кажутся мне очень интересными. Поэтому говорить о «Первом отряде» я буду не с позиций «анимэшника», а с позиций простого зрителя, имеющего некоторое представление о жанре, его границах, традициях и т.д.

Вот, например, не возьмусь обсуждать сюжетную идею, потому что сюжет в анимэ — штука весьма своеобразная, местами, как мне кажется, вообще не очень обязательная или как минимум подчиненная всем остальным элементам произведения.

Не придерусь к тому, что у главной героини в качестве основного боевого артефакта не дедовская шашка или древнерусский меч, скажем, а японская катана. Ну катана — так катана, анимэ всё-таки. Допустим, что трофейная, с Халкин-Гола.

Не придерусь к точности изображения военной техники и оружия времен войны, ибо тут японцы на высоте.

Не придерусь к диалогам персонажей, являющим собой речь тинейджеров рубежа ΧΧ-ΧΧΙ веков, но никак не разговор русских во времена 1942 года.

Не в мелочах дело, а в глобальной посылке, новомодно говоря, «мессидже», который у авторов получился весьма негативным, — то ли от многочисленных перекроек проекта, то ли в силу трансляции задачи сначала из русского «культурного кода» в японский, а потом обратно.      

Через весь фильм красной нитью проходит слабость и беспомощность «наших» перед «немцами», которая после просмотра финальной сцены атаки производит стойкое впечатление, что и российские авторы проекта, и их японские подрядчики систематически разрушали свой мозг просмотром фильма «Враг у ворот», оставляющего примерно такое же общее впечатление — «весь фильм немцы бьют наших аки малых детишек, штучно и пачками, после чего в финальных титрах показывают, что наши победили, хотя не очень понятно, почему».

В начале фильма во время авианалёта гибнут все солдаты, слушавшие концерт, кроме одного. Потом две блондинки из Аненербе, переодетые советскими блондинками, чуть не убивают старичка, который вроде как не последний человек в этом бизнесе с нашей стороны — такой персонаж мог бы быть и покруче. Те же самые блондинки, не особо напрягаясь, вычисляют и перехватывают главную героиню прямо в Москве, на пути с работы на отдых, уничтожая своих советских визави как мишени.

Главная героиня даже не пытается с ними сражаться — просто бегает от них. Потом мы узнаем, что весь отдел, в котором она работала, люди из Аненербе легко и непринужденно перебили в первые же месяцы войны, и чтобы попытаться отразить новое немецкое «астральное наступление», этот самый отряд придется буквально вытаскивать с того света.

Всё это время зрителю подкидывают врезки из интервью с ветеранами, подобранные так, чтобы ситуация выглядела всё более и более беспросветной. «Было холодно, голодно, страшно».

После чего мы наблюдаем финальную атаку русских, предваряемую сценами ожидания неизбежного побоища, которая являет собой классический уже киношный бессмысленный и беспощадный «human wave» с комментарием немецкого ветерана «они пёрли на нас волнами, прямо на наши пулеметы, мы убивали их, а они всё пёрли и пёрли»...

Самое интересное, что всё это было бы вполне уместно и совершенно не портило бы впечатление от фильма при наличии нормальной финальной сцены взятия немецких траншей, соизмеримой по времени и количеству умученных арийцев с боем пионеров-героев против тевтонских рыцарей.

Покажите уже нам ту самую победу, ради которой были все те страдания и лишения, о которых в кадре рассказывают ветераны! Раз уж анимэ не совсем детское, можно было бы, наверное, сделать нормальную  рукопашную сцену, а не пробегание чудом уцелевших русских мимо немецких траншей куда-то в прекрасное далеко.

Увы, кромсать старинных призраков пионерам разрешено как угодно, а вот простому красноармейцу отправить в Вальхаллу какого-нибудь Ганса при помощи штыка, финки или саперной лопатки — ни-ни. Русским запрещено побеждать в кадре, смачно, крупным планом, уничтожать вражину, чтобы это запомнилось зрителю — «Мы можем и умеем их бить, даже если поначалу приходится очень трудно». По крайней мере, русским запрещено побеждать кого-то в XX веке. Можно попытаться напрячь все силы и победить какого-нибудь подручного старого тевтонского призрака. При том, что сам призрак благополучно ускользнет...

Хорошо, раз уж русским Победа по-прежнему запрещена, сделайте анимэ на какую-нибудь нейтральную, например, фэнтезийную тему — экранизируйте книжную серию «Отблески этерны» Веры Камши, фэнтезийный мир которой легко стилизуется под анимэ и в котором достаточно иносказательно объясняются те серьезные и правильные вещи, которые сегодня русским запрещено слушать открыто, с высокой трибуны. Или еще что-нибудь в таком духе.

А так... Замах — на эпический анимэ-сериал с полноценным противостоянием двух оккультных спецслужб и элементами альтернативной истории (в форме немецких боевых роботов). Удар — на плохонький «пилот» для подобного сериала или на еще более плохонький блеклый самостоятельный полнометражник c классическим для современного нашего военного синематографа посылом «Немцы — крутые, война — страшная и т.д.». Тема победы не раскрыта.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4 (12 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Какая еще слабость и беспомощность немцев, если те оказываются неспособны победить без помощи "дохлых магистров", то есть призрака фон Вольфа? Не было в фильме никакой "беспомощности наших" - было только ощущение страшной войны.

[ответить]

Интересы русских и правящих чекистов-цекистов расходятся, потому и нужно русским бороться за демократию. В то числе - чтобы за нормальное кино можно было проголосовать, а не хавать шыдевры от планпутпросвета.

[ответить]

А что, должно быть быть показано, что русские бьют немцев, как детей, разрубая шашками пулеметы и накалывая пачками Гансов и Фрицев на штыки винтовок?

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...