По-эстонски медленная смерть Русского театра

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Министр культуры Эстонской Республики Лайне Янес с пятого по седьмое октября находилась в России по приглашению министра культуры Российской Федерации Александра Авдеева.

Перед этим визитом в эстонской прессе прошла информация, что госпожа министр будет обсуждать со своим российским коллегой развитие культурного сотрудничества двух стран. Было пропиарено несколько удачных культурных проектов, таких, например, как ежегодный фестиваль лауреатов премии «Золотая Маска», но о проблемах Русского театра Эстонии в связи с этим визитом не упоминалось.

Однако уже во время визита Лайне Янес на русской части портала Postimees.ee прошла информация, из которой можно сделать вывод, что проблема Русского театра министрами обсуждалась. Интересно, как интерпретировала госпожа Янес то, что происходит с Русским театром Эстонии.

Дело в том, что Русский театр после капитального ремонта фантастическим образом оказался на грани банкротства. Перед его ремонтом тогдашний директор театра при поддержке министра культуры Урмаса Паэта заявил, что ремонт обойдется в 55 миллионов крон и продлится 8 месяцев. В результате ремонт обошелся в 120 миллионов и длился 3 года. Этот ремонт, по мнению очередного директора Русского театра, госпожи Осиновской, не выдерживает никакой критики.

Уже через год работы в обновленном здании дефицит бюджета театра составил 2,5 миллиона крон. Однако его художественный руководитель Михаил Чумаченко усомнился в банкротстве театра, заявив, что затраты на 18 постановок полностью себя окупили. Это происходило в 2007 году, когда правительство, в которое входит госпожа Янес, варварски демонтировало памятник воинам-освободителям, назвав его оккупационным наследием.

В 2008 году снова заговорили о банкротстве Русского театра. Некоторые эстонские политики, в том числе однопартийцы госпожи Янес, поставили под сомнение необходимость сохранения государственного Русского театра, аргументируя это тем, что русским театр не нужен, так как они туда не ходят. Все правильно, посещаемость театра заметно упала, но это не связано с тем, что русским в Эстонии не нужен свой театр. Просто смотреть в нынешнем Русском театре нечего, репертуар скудный и неинтересный, качество спектаклей заметно упало. Да и было бы странно, если бы Русский театр ставил спектакли высокого уровня. На место прежнего директора, госпожи Осиновской, в русский театр был поставлен тридцатилетний, как говорят в Эстонии, «профессиональный эстонец», — то есть человек, чьей профессией является быть эстонцем. Михаил Чумаченко, под руководством которого в театре было поставлено два десятка спектаклей, был уволен новым директором. Театр, который хоть как-то начал подниматься, вошел в пике.

Правда, еще появляются новые спектакли, но они, так сказать, политкорректные. Например, в спектакле по мотивам детской сказки «Чиполлино» остались одни овощи, политику убрали. В нашумевшем в Эстонии спектакле «Соль», посвященном событиям «Бронзовой Ночи», сравнивается  милая и уютная Эстонии с грязной и жуткой Россией, в которой без конца происходят теракты, а защитники памятника воинам-освободителям представлены как маргиналы и уголовники.

Месяц назад в русском театре снова поменялся директор, возможно, он профессионал в администрировании, но тоже эстонец. Снова говорят о банкротстве театра, но уже называют цифру в 1,8 млн крон задолженности; заметьте, цифра долга сократилась, а о банкротстве всё равно говорят.

Настоящий театр заставляет думать. Актеры во все времена были со своим народом,  говорили с ним со сцены о его проблемах и заставляли его задуматься. Что говорила госпожа Янес своему коллеге о Русском театре Эстонии? Может быть, лично она не хочет закрытия Русского театра, но она не последний винтик в государственной  этнократической машине, целью которой является культурный геноцид русских в Эстонии.

Эстонская этнократия борется со всем, что так или иначе объединяет русских и не позволяет им превратиться в русскоязычных. В средине 90-х пытались уничтожить Русскую Православную Церковь, затем пытались уничтожить память о Дне Победы и демонтировали памятник воинам-освободителям в центре Таллина, теперь по-эстонски медленно и неторопливо уничтожают Русский театр, выдумывая финансовые проблемы.

Госпожа Янес, скорее всего, посетовала на пассивность русского зрителя и экономический кризис. Надеюсь, первый пункт я объяснил. Что же касается экономического кризиса и дефицита бюджета, то еще в 2007 году госпожа Осиновская рассказала газете «День за Днем», что дотации у театров различаются, и если оставить за скобками отдельные проекты, на которые Министерство культуры и/или фонд Eesti Kultuurkapital дают дополнительные средства, окажется, что дотация Русскому театру едва покрывает фонд зарплаты, да и то — без налогов.

Самая низкая зарплата - в Русском театре, ни один эстонец не будет работать за 4200 крон в месяц. В Эстонии 9 государственных театров, и только один из них русский, при том что русских налогоплательщиков одна треть. Господа этнократы, отдайте Русскому театру деньги его зрителей, и денег тогда хватит не на один русский театр. Но это всё мечты: сильный русский театр в Эстонии противоречит идеологии эстонского государства.

Эстонские политики могут мило улыбаться и красиво говорить о том, как они любят русских и русскую культуру. Госпожа Янес является министром культуры с апреля 2007 года, именно от нее зависит судьба Русского театра, это с ее попустительства происходит развал Русского театра. Я надеюсь, что Александр Алексеевич Авдеев понимает, с представителем какой страны и членом какой партии он уже два раза вел переговоры. Судьба Русского театра должна стать одним из условий нормализации отношений между Россией и Эстонией.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 2 (1 голос)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Максим Рева, которого я ни разу не видел в Русском театре, смешивает реальное положение дел с явной дезиформацией. Он пытается доказать, что Осиновская была хорошим директором. На самом деле ее поставили именно при министре Янес, муж Осиновской - местный нувориш-олигарх, скорее всего,он элементарно купил своей томящейся от безделья жене директорский пост. Осиновская абсолютно ничего не понимала в театральном деле (образование у нее железнодорожное), зато стала тщательно прислушиваться к наушничанью лиц, недовольных худруком Чумаченко. Особенно усердствовала некая Скульская, литредактор, которая не могла примириться с тем, что во-первых ей грозит увольнение,а во-вторых, Чумаченко отрицательно относился к ее бездарным пьескам,которые она проталкивала в репертуар.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...