Теория происхождения и эволюции «гопников»

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

В последнее время в связи с обсуждением антилиберальной темы была поднята тема о «гопниках» и их роли в современном обществе. В некоторых статьях эта молодежная группа всячески демонизировалась и обвинялась во всех грехах, вплоть до разрушения различных скульптур в спальных районах Москвы.  В то же время в текстах многих авторов явно было видно плохое знание материала и ангажированность в связи с принадлежностью (в прошлом или настоящем) к другим молодежным течениям.

Таким образом, сам феномен такой молодежной субкультуры как «гопники» оказался вне обсуждения, а ведь он не только имеет свои достаточно точные характеристики, но еще и относится к конкретному историческому периоду нашего недавнего прошлого. Вообще следует сказать, что попыток изучения данного вопроса нет, даже известное название «гопники» является оскорбительной кличкой, данной противниками этой молодежной группе, которую они, следует заметить, никогда не рискнули бы высказать в открытую хотя бы одному из представителей данной субкультуры.

Интересно, что даже эта кличка является иноязычным заимствованием: такое название имели молодежные банды, существовавшие в начале действия «Сухого закона» в США и помогавшие бутлегерам транспортировать контрабандным путем спиртное (такая банда изображена в х/ф «Однажды в Америке»). Хотелось бы, пользуясь определенным знанием вопроса изнутри внести некоторую ясность в обсуждение проблемы «гопников».

Проблема связи молодежной субкультуры с криминалитетом возникла в России далеко не в 80-е и даже не в послевоенные годы. Связь молодежи с криминальными кругами существовала еще во времена исторической России, когда в Санкт-Петербурге действовали молодежные банды «хулиганов», это было последствиями разрыва связей традиционного общества в условиях города. Дореволюционное общество в своей массе отрицательно относилось к полиции и системе наказания - тут играло свою роль и традиционное русское стремление к правде, зачастую противоречащее прописанным в законодательстве нормам, и революционный нигилизм интеллигенции, и традиционная жалостливость к закованным в кандалы арестантам (для всех классов). 

Два последовавших переворота, полное уничтожение системы правопорядка, сознательные действия по развалу существовавших в стране устоев и гражданская война привели к полному краху всех казавшихся незыблемыми традиций и массовому развитию криминального элемента. Его представители не просто получили полную возможность для ведения своей криминальной деятельности на всей территории страны, но и получили возможность проявиться в роли представителей власти и правоохранительных органов, а зачастую и просто руководителей новых государственных образований.

Примерам этого нет числа: тут и Махно - уголовник, ставший руководителем бандитской республики, тут и руководитель ЧК Вацетис и бывший сотрудник ЧК  Л. Пантелеев («сыщиков гроза»), а отдельные отряды «красных», вроде матросов, просто были пропитаны криминальным элементом насквозь.

После окончания гражданской войны и укрепления советского режима власти зачастую продолжали сквозь пальцы наблюдать за активностью «классово близких» криминальных элементов (ведь грабят «недобитых буржуев» и нэпманов), направленной против собственности граждан, да и сама слабость советской милиции и ее криминально-розыскного аппарата не способствовала успехам в борьбе с криминалом на протяжении всех 20-х годов.

Однако в начале 30-х годов в ряды криминала влились многие тысячи деклассированных в результате коллективизации, а также в связи с массовым обнищанием населения и исчезновением «богатых индивидумов». Преступники обратили свой взгляд на «социалистическую» собственность. Государство ответило активизацией борьбы с преступностью и массовыми арестами и расстрелами уголовников, что частично сняло остроту проблемы; именно к этому времени  можно отнести создание своей особой морали и кодекса правил - «понятий» среди уголовников, которыми они должны были руководствоваться в своей жизни.

После войны традиционная структура общества и преимущественно крестьянский характер населения страны окончательно ушел в прошлое, и массы молодежи оказались открыты различным субкультурным влияниям (особенно после уничтожения сталинской системы образования, скопированной с Российской империи). И одним из самых массовых из этих влияний стало криминальное, что привело к появлению таких явлений как «шпана» и «хулиганы» (в определенной мере идеологические предшественники «гопников»), однако в условиях СССР криминал не смог возглавить движение и, со временем, эта волна сошла на нет и в своей массе превратилась в законопослушных «строителей социалистического общества».

В 70-е годы появились молодежные банды, и вся территория большинства крупных городов (да и малых тоже) со временем превратилась в «поле боя» между их участниками. Группировки возникали не только в рамках отдельных районов, но и в рамках микрорайонов и улиц. Иногда одного появления в другом районе было достаточно, чтобы получить физические травмы со стороны местных. Факты избиений вызывали ответную реакцию и массированные «рейды» сторонников потерпевших по территории оппонентов в поисках врагов. Я до сих пор помню, как по нашему району двигалась толпа человек в 150, пышущая жаждой возмездия, и вся местная молодежь старше 13 лет в одночасье исчезла с улиц.

Некоторые из городов просто стали ареной военных действий, как например, Дзержинск (Нижегородская область), в котором единственным действовавшим правилом, при котором нельзя было совершить нападение, была прогулка с девушкой (держа ее за руку или под ручку), но и его постоянно нарушали, растаскивая пары в разные стороны. Жестокость зачастую совмещалась с «гоп - стопом» (бессмертное «пацан, дай 10 копеек», если кто помнит), но все-таки прямое влияние криминала на эти группировки было небольшим и не касалось их широких слоев.

В конце 80-х в период развала СССР ситуация стала особенно сложной, и уровень нападений с целью избиения и ограбления сильно вырос - улицы нашего района патрулировали тогда вооруженные омоновцы (в том числе и пулеметами) в экипажах ППС и пешие патрули из курсантов милиции по 5-10 человек.

К середине 80-х в «столицах» РСФСР появились т.н. «неформальные» молодежные группировки: «металлисты», «панки», «рокеры» и многие другие. Их внешний вид, жизненные принципы бросали вызов не только «советскому образу жизни», но зачастую и нормальной житейской логике.  Официальные органы советской власти и милиция активно боролись с распространением влияния этих группировок, опасаясь их «тлетворного влияния» на молодежь.  Одновременно в Подмосковье возникло другое молодежное течение - «любера», в основном состоявшее из спортсменов. Основной их деятельностью стали нападения на «неформалов», основной внешней особенностью были спортивные костюмы и тренировочные брюки, идеологической основой была позиция - «бить тех, кто не выглядит, так как мы». Со временем из группировок «люберов» вышли все самые известные подмосковные ОПГ.

Эти три составляющие - криминал, молодежные банды и «любера», стали основой для появления молодежной субкультуры, сейчас зачастую называемой «гопниками». Большую роль в этом также сыграла фактическая смерть советской системы работы с молодежью (хотя те, кто был в обычных «пионерских концлагерях» в конце 80-х, могут сказать о более ранней ее смерти) и постоянное шельмование понятий патриотизма и Родины в «демократических» СМИ того времени.

Как таковое «гопничество» началось с появления и внедрения в молодежную среду «понятий», комплекса вопросов и ответов, при помощи которых можно было определить, кто может считаться «своим», а кто «нет». «Понятия» появились и стали нормой в течение очень небольшого времени - буквально 3-4 недели, автор на момент первого ознакомления с фактом существования «понятий» находился в больнице на лечении, а после выхода из нее они уже стали общеупотребительными. Одновременно появилось такое самоназвание для участников субкультуры как «парень», заменившее ранее общеупотребительное «пацан», которое стало синонимом детей - «пацаны в песочнице сидят». Первоначально «понятий» было немного, потом в массах стали появляться все новые и новые и, наконец, дошло до того, что появились «шуточные понятия» вроде - «А ты парень с гитарой или без?».

Кто был инициатором внедрения «понятий» - непонятно, возможно даже органы правопорядка, уставшие от постоянного роста уличной преступности среди молодежи, но проводником ее в молодежной среде стали криминальные структуры. Косвенно в пользу идеи о роли милиции может говорить факт, что изначально основная агрессия «гопников» была направлена против «неформалов».

Однако «понятия» быстро дали эффект, количество бессмысленных драк и нападений уменьшилось - теперь при столкновении стороны первоначально проверяли себя на предмет соответствия комплексу правил, и при условии соответствия ему осуществить физическую атаку стало невозможно без последствий. Если стороны оказывались равными друг другу «парнями», то следовало «забить стрелки», куда обе стороны могли привести всех своих людей для последующих «разборок». Если нападавшие, имея численное превосходство, игнорировали равный им статус противника или вообще не спрашивали его о нем, то автоматически они становились изгоями, и «понятия» на них и их действия не распространялись, и «подпрягаться» за них было нельзя. «Неформалы» же изначально рассматривались как изгои, и в их отношении совершались постоянные физические атаки, зачастую включавшие в себя дикие вещи вроде стрижки волос «под горшок» в прямом и переносном смысле.

Потом «понятия» превратились из комплекса вопросов и ответов в некий кодекс поведения и принцип организации жизни, а главным способом идентификации «парней» стала стиль одежды и прическа. Мы носили кожаные куртки (сначала короткие, потом «парняцкие» длинные), спортивные костюмы и широкие штаны (слаксы и спортивные брюки), меховые шапки, коротко стриглись и искренне считали себя единственно возможным способом существования нормальных молодых мужчин, а остальных считали ниже себя: «менты» - мелкий рогатый скот, «неформалы» - это гомосексуалисты, «мужики работают на заводе». Вообще самым коротким определением «гопника» может стать характеристика - «не неформал».

Тогда же появился и термин «Движение», как самоназвание субкультуры, в первой половине 90-х к нему причисляли себя не только жители рабочих районов, но и молодежь центра. Однако будет ошибкой считать, что главной целью «гопников» была криминализация (по крайней мере, в первые годы), скорее можно сказать, что это была реакция на слом привычного мира и способ самозащиты. Криминальные структуры стали важным ориентиром для молодежи только из-за того, что в условиях всеобщего развала в начале именно бандиты оказались единственной дееспособной структурой, которая могла принимать какие-либо решения и нести ответственность за них.

Идеологию «Движения» можно было бы вкратце охарактеризовать так:

  • неприязнь и недоверие к органам государственной власти и правопорядка,
  • категорическое неприятие любых проявлений «неформальности»,
  • общее убеждение, что надо «быть как все»,
  • общее стремление к неким альтернативным законодательству принципам организации жизни, основанным на «справедливости»,
  • уверенность в том, что в криминальной среде отношения базируются на более честной и понятной основе, чем в государственном законодательстве,
  • отрицательное отношение к приезжим других национальностей, общая нелюбовь к загранице.

Можно отметить, что например известный герой культового фильма «Брат» Данила Багров был по своим жизненным принципам и поведению типичным «гопником»: его не пугал криминал, он имел свою особую и отличную от традиционной систему ценностей с четкими критериями «добра» и «зла», уровень его потребностей и интеллекта находился на достаточно среднем уровне, он испытывал неприязнь к кавказским приезжим и загранице.

Внутри сообщества культивировался принцип доверительности, честности и «братства», именно из него происходят известные публичные объятия и лобзания при встрече старых друзей. Кодекс «понятий» диктовал стиль поведения в коллективе равных, так например принцип «западла» табуировал многие действия: например, считалось «западлом» выйти с женщиной одетой в красное, вне зависимости от того, кто это был. Кстати общеупотребительное в прессе тех времен определение «бык» для всех рядовых членов ОПГ и околокриминальных структур (в т.ч. и «гопников») являлось крайним оскорблением и обозначало человека «без понятий», за него по «понятиям» сразу следовало бить в лицо.

Но уже где-то с 1994 года эта тема пошла на спад. Сначала вновь в широкой массе «парней» появились джинсы (ранее их табуировали - «джинсы носят только гомики»), потом резко спал пафос «крестового похода» против «неформалов» и с ними снова стали общаться, потом исчезли длинные куртки и норковые шапки и, наконец, снова появилось самоназвание «пацаны» (««парни» в милиции служат»).  Движение как таковое исчезло, распавшись на обычную молодежную субкультуру, криминальный элемент и просто деклассированных и наркоманов. Причинами этого стало, прежде всего, банальное взросление большинства участников и необходимость самим искать себе средства для пропитания (тут уже надо работать, не до дурацких «принципов», а для профессионального криминала нужны особенные черты характера) и рост наркомании в стране (многие просто «скололись» и поддерживать доверительные отношения внутри формально «своих» стало невозможно). Таким образом, можно сказать, что движение, названное его противниками «гопниками», в своей массе исчезло где-то в начале этого века и ныне не функционирует.

При всех своих отрицательных чертах «Движение» все же носило во многом положительный эффект, предотвратив полную деградацию молодежи, фактически брошенной на произвол судьбы государством и старшими поколениями. Нельзя было ожидать, что, имея давние традиции взаимодействия с криминальными кругами и будучи прямыми потомками «рабоче-крестьян», лишенных советской властью всякой нормальной исторической памяти, молодежь сама сможет создать какую-либо самостоятельную субкультуру. Ее принципы легли в основу психологии простых людей «поколения 90х», придав ему как положительные черты вроде стремления к опоре на собственные силы, способность выживать в жестком мужском коллективе, подсознательный патриотизм и убежденность, что «наше оно все-таки лучше», так и отрицательные вроде неразборчивости в средствах и игнорирование законодательства. Но, выбирая между современными сопливыми эмобойчегами, мутными готами, а также другой подобной публикой и «гопниками», я думаю, что, положа руку на сердце, даже противники признают тот факт, что последние в разы лучше первых.

Те же элементы, которых сейчас зачастую именуют «гопниками», таковыми на деле не являются и представляют собой различный деклассированный элемент, принадлежащий к разным молодежным субкультурам. Ни одному настоящему «гопнику» никогда бы не пришла в голову идея сознательно сломать несколько ледяных скульптур, в этом для него нет никакого смысла и «западло», а вот, например, панкам или им подобным такая акция - это лишний повод «самовыразиться»...

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 2.7 (46 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Полный бред!

Начиная с дурацкой версии происхождения слова "гопник" - есть более убедительные "отечественные" версии - и заканчивая выводами.

Гопота - стаи шакалов, почувствовавшие себя хозяевами на улицах в то время, когда обосравшееся государство обесценило образование и культурность, сдало и бросило на произвол судьбы людей интеллектуальных. Вот тогда и стал править культ тупой силы, отовсюду повылезало быдло, почувствовавшее свою безнаказанность.

Говорите, это "носило во многом положительный эффект, предотвратив полную деградацию молодежи, фактически брошенной на произвол судьбы государством и старшими поколениями"? Да это и было полной деградацией молодёжи, которая сейчас, повзрослев, но не утратив гопнической психологии, вошла в управление страной.

[ответить]

абсолютно адекватная, в отличии от статьи, заметка

к возражениям автору статьи можно добавить:

1) у быдла не м.б. "движения", просто стая того или иного размера.

2) никуда они не исчезли, автор, выйди на улицу... и не исчезнут.

3) милиция (особенно уличная) те же гопники, но в погонах - грабить слабого (народ  население), лизать сильному.

особенно умиляет пассаж об остановке деградации

PS. иногда Г. одевают пинжак и галстух, берут грамматический словарь и пишут фундаментальные статьи, а если позволяет нац. принадлежность, то покупают должности, ,заводы, газеты, пароходы (яхты), ФК, ...

PPS. чем примитивнее и дешевле единичный "организм", тем "виду" легче выжить. пример таракан, одуванчик, автомат Калашникова, Зюганов, ДиБилан, Петросян, ...

[ответить]

да уж, бред редкостный... гопники - обычная шпана, сам термин происходит от блатного "гоп-стоп", осначающего банальный грабеж, не знать этого могут только полные невежды

[ответить]

Аффтар, выпей йаду и слейся. Гопота-быдлячие уроды, мы их пиздили, пиздим и будем пиздить, пока не изведём как класс.

Лучший гоп-это мёртвый гоп

Лучший гоп-это мёртвый гоп

Лучший гоп-это мёртвый гоп

Рэп-это кал и пиздец гопоте 

[ответить]

Знаешь,не согласна с тобой вообще...если ты так думаешь,значит ты тоже в какой-то степени гопник...а я ничего в гопниках не вижу...объяснять почему долго...

[ответить]

слышь ты чето против гопников?гопники не относятся не к какой субкультуре!мы просто люди которые пытаются выжить в этом мире!

[ответить]

а чё нормально жить нельзя?!

[ответить]

Ресентиментальность - вот ваш диагноз.

[ответить]

Ресентиментальность - вот твой диагноз.

[ответить]

Вижу несмотря на факт давнишнего окончания войны некоторым людям "покой" только снится. :)

Эти люди  - "интеллектуалы", не к ночи будут помянуты благополучно на безопасном расстоянии (сидя дома) набивают на клавишах букафы которыми пытаются оскорблять других людей. Пока они сидят в квартирах, оскорбляемые ими "гопники" работают за них на заводах, охраняют границы и даже покой на этих самых улицах в милицейской форме.Эти люди за вас дважды сражались в Чечне, разбили Грузию и наконец создали реальный фундамент того самого экономического развития результаты которого вы еще продолжаете потреблять... Без них вы простите никто и зовут вас никак.

[ответить]

Да, вас, пожалуй, оскорбишь... Сами себя оскорбили, обыдлившись в своё время. Млекопитающее из стада гопников - это тяжёлый диагноз, но вы его сами себе поставили.

И не надо тупо путать интеллектуалов и вонючих "интеллигентов". Вот из них-то и получились пресловутые либерасты. Эти семитские мальчики из "приличных семей" в 80-90е свалили в пендостан, а кто не свалил - правил страной долгие годы и ее разворовывал, гайдары всякие, ходорковские, фридманы да авены.

А лупившие их в детстве бравые гопнички теперь у них на подсосе: начальники охраны, помощники депутата по разруливанию базаров и так далее.

[ответить]

Гостю Д.

Что больно били? Никак забыть не можете?

Особенно позабавило насчет Афгана, когда от нас дивизию уводили в Афган, то все эти "бравые" студенты срочно заболели, заполнив лазарет - причем за взятки другим студентам, кто в этом лазарете службу нес (медики). А поехали служить мальчики с рабочих районов, будущие "гопники"...

Три рабочих района (Автозавод, Сормово и Ленинский), которые практически целиком состоят из оных "гопников" дали максимальное число убитых в бою и награжденных солдат за все последние войны СССР и РФ во всей Нижегородской области. В первую Чечню у нас на 500 тысяч населения Автозаводского района более 200 погибших...

Да что с вами спорить. Не для вашего ума написано. 

[ответить]

Нет, пацан, нас не били. Руки были коротки. У нас двор дружный был, а гопоты там сроду не водилось.

"Да, я не люблю пролетариат..." © М. Булгаков. А за что его любить? Те же либерасты, только с другим знаком.

Насчет Афгана - может, вам так "повезло", а у нас справки никто не покупал. Не все писали рапорта с просьбой послать в Афган - это да, но откосов не было.

А написано, действительно, не для моего ума. Для быдла написано. У которых голова не может болеть, потому что она - кость. 

Ладно,не вижу смысла продолжать пытаться вам что-то объяснить. Бисер - он для других дел может пригодиться.

[ответить]

Важная поправка для предотвращения недопонимания. Когда дивизию в Афган вводили, я еще совсем маленьким был - от мамы знаю, она в этом лазарете врачом служила.

А в остальном я уже сказал выше. 

[ответить]

в тему:

классический пример - Промокашка (Место встречи). Служил на границе и т.д.

[ответить]

Ты случаем где-нить на Кузбассе, Урале или в Донбассе не ляпни такое... 

[ответить]

вы все пидоры кто против гопников!мой ответ прост я не буду говорить громкие речи и умные слова!я этими словами вам не че не докажу тупоголовые!а ти металист чмо!твоя субкультура позорит нормальных парней!и всю страну в целом!

[ответить]

Ты бы пошел куда-нибудь в свой свинарник, или в тюрягу,  скот! Не идет нормальному пацану буквы читать и писать.

[ответить]

Дак силой каждый может поугражать....тупо навешать могу и я, а говорить что благодаря гопам весь мир держется - полный бред. Наверно именно из-за ваших гопов в армию никто не хочет идти, потому что считают что в армию идут те кто ничего в жизни не умеет, после этот ваш великий гоп пойдет в охрану потому что мозгами шевилить не надо, и пробудет там до конца своей жалкой жизни, бухаем с "пачиками" у "падика" и дое(приставая) ко всем кто не выглядит как они(читать свиньи)...

[ответить]

Автор немного ангажирован ностальгией по своему прошлому и поэтому не является до конца объективным. Он до сих пор оценивает "неформалов" негативно в противовес "гопникам". Хотя это такие же люди, как он сам - не лучше и не хуже. Они просто другие. Всё люди разные. Позволь себе быть собой, а другому - быть другим!

[ответить]

+1

[ответить]

я не знаю, как обстояли дела в РФ в целом, могу пояснить только относительно ситуации в небольшом (300 тыс.чел.), до недавнего времени закрытом городе. в силу определенных жизненных обстоятельств в период с конца девяностых и до сих пор я поддерживаю достаточно крепкие отношения с представителями различных субкультур, в т.ч. и "гопниками". "гопники" в нашем городе в описываемый период (вплоть до середины 2000-х) представляли собой разбитые по территориальному признаку организованные преступные группировки, руководимые из единого центра криминалитетом в лице бандитов в законе и бандитов вне закона. "понятия" и характерный жизненный стиль являлись атрибутом низшей касты, непосредственно "гопников".

[ответить]

Косте.

Я не ангажирован ностальгией, мне просто неприятно когда совершается подмена понятий замена понятий "гопников" на бандитов, а это разные вещи. К неформалам у меня отношения нормальные, да я их не всегда понимаю и стремление их к самовыражению любой ценой мне не понятно. Но они есть - пусть будут, просто чернить целое поколение людей только за то, что в аффтары пробились их оппоненты это просто пошло. Я уже сказал - война давно закончилась, не надо сублимировать насчет прошлого.

танхельм

Простите, но вы путаете "гопников" и бандитов, причем кардинально. Как могут молодежные группы совершать описанные вами действия? Никак, это уже бандиты с соответствующей поддержкой. Лично у нас пресловутый "гоп - стоп" называли "шакальством"...

[ответить]

С содержанием можно соглашаться или нет. Но интеллектуально честный критик должен сказать спасибо автору за поднятие проблемы.

Все описываемые люди и формы их организации существовали и оказывали существенное влияние на жизнь. Изучение этого вопроса ключ к пониманию эволюции сегодняшних форм самоорганизации молодежи. Если просто отмахиваться от этого, то через какое то время опять будем кричать про потерянное поколение 200х... 201Х и т.д. - изучайте страну в которой живете.

Комментаторам: глупо говорить, что этого не было и еще глупей говорить что это не важно и не стоит внимания. Первые просто не в курсе, а вторые сознательно делают вид что их это не касается. - Типично для совка делать вид что все нормально пока проблема не начнет настойчиво клевать в одно место. - честней надо быть, ребятки.

 

[ответить]

Разговор не о том, было это или нет. Было.

Спорными являются оценки и выводы автора.

Если человеку природой определено какать, бессмысленно отрицать, что он это время от времени делает. Но смаковать соответствующий процесс, при этом называя дерьмо шоколадом, - это не поднятие проблемы, а компенсирующее некие подростковые комплексы самоудовлетворение. 

[ответить]

Автор говорит про "гопников" 80-х - 90-х, а большинство людей - про современных.

По моим личным наблюдениям - гопота нынче  - нешибко умная, агрессивная молодежь (а где вы видели неагрессивную, когда толпа-то)) ), которая ничем полезным (или хотя бы не вредным) не занимается и пользуется своей относительной безопасностью. Шакалы с улиц....

 Нефоры нынче, наверное тоже другие. Но про них писать можно тоже много (большинство йуных придурков возывает только смех), но по крайней мере они неопасны, да и мозги хоть и забиты всякой ерундой, но по крайней мере эта ерунда лучше чем примитивизм "гопоты".

 

А всякие молодежные группировки, субкультуры - это вообще нормальное явления для, общества - молодые пытаются социализироваться....

[ответить]

Мой старый знакомый профессор из Академии Медицинских Наук (чем-то похож на профессора Преображенского) - тоже ненавидит черных кавказцев и цыган. Он что- тоже гопник? Полный бред...

[ответить]

Уважаемый господин Чагин! Вынужден Вас разочаровать: слово "гопник", в том контексте, в котором вы его упоминаете, не американского происхождения. Оно зародилось в Питете, в начале 20х годов, когда для нужд питерских заводов стали завозить рабочих из российской глубинки. Расселяли  новых пролетариев в государственных общежитиях пролетариата (ГОПах). Поскольку гегемон не был обезображен культурой бытия, то районы ГОПов стали наиболее криминализированными. Гопники (так питерцы стали звать жителей ГОПов) буквально терроризировали окресности. Отсюда и презрительное название хамоватого, хулиганистого, бескультурного молодого человека - "гопник" (Кстати, гопники отразились и в русском воровском фольклоре, например знаменитая песня "Гоп со Смыком")

[ответить]

Я вырос в среде, где не было неформалов, а одни гопники, было это в конце 80, начале 90-х. Потом учился в другом городе в институте в 90-е. Там у меня появились нормальные друзья имеющие понятие о чести, совести, достоинстве, не занимающиеся уличным грабежом, не культивирующие тупость как образ жизни. Они не были неформалами, а были нормальными, образованными людьми, гопников мы не боялись и не бегали от них. Так вот: может в ваше время гопники это что-то хорошее. А в мое это тупые ублюдки, которые били и грабили любого, кто слабее их, и боялись тех кто сильнее. И никаких понятий у них не было, как нет и сейчас. Основынм средством добывания денег было снять меховую шапку с женщины  идущей вечером по улице, отпиздить подвыпившего мужика идущего затемно домой, отобрав деньги и сняв куртку с часами.

[ответить]

Гоповая проба пера? Чудненько!

Гопник - сокращение от "гоп-стоп", что в "переводе" с воровского  жаргона - грабеж, разбой. "Взять на гоп-стоп" - ограбить, да будет вам известно. 

Ваша потуга облагородить гопоту только тем, что вы ничтоже сумняшеся относите это стихийное объединение недоумков в бандешки относите к одному из "молодежных течений-движений", говорит о вашей крайней некомпетентности. Если, вообще,  не является  свидетельством общего скудоумия вашего организма, конечно.

Гопничество в настоящее время это, скорее, проявление стадного инстинкта. Причем здесь имеет место быть именно инстинкт, то есть, малоосознаваемое (или совсем неосознаваемое) побуждение к объединению в группки и бандочки. Что присуще, впрочем, всем стадным животным, к которым относится и большинство человечества. 

[ответить]

разницы поколений , подмены понятий- ежу понятно что смысл термина изменился.Но мысль об этом не придет , в тот момент , когда пиздят вчетвером одного.Когда , чтобы придти в школу , нужно заплатить таксу смотрящему. Когда друг вешается из-за того, что не может заплатить, по счетчику. Естественный отбор, скажете? Нахуй такие отборы.Естественный отброс. Счастья Вам, гопота, и защищающая их педота, в Новом Разумном мире! 

[ответить]

Судя по комментариям можно сразу четко определить, что получали в свое время комментаторы не зря, а за дело. :) Человеконенавистничество во плоти. Что же тогда обижаться что вас считают бессмысленными и бесполезными  и стараются физическими методами перевоспитать?

Да, что с вас взять - так и будете дальше сидеть по своим норкам и пищать, пока другие - не такие "интеллектуальные" за вас будут работать и воевать. Вам на "гопников" надо молиться, что они есть - а то умрете с голоду в окружении гастарбайтеров, которые предварительно выгонят вас из ваших норок и займут их сами. 

[ответить]

Ой, не смеши мои тапочки, грозный гопник в шлеме из-под танкиста :) Не комментаторы получали, а обычные люди, которые вечерами ходили по одному в тех местах, где шакалили такие гавнюки как ты. Вы ж разбегались как ссыкливые щенки только увидев, что у меня в пакете лежат боксёрские перчатки, а уж если кто не успевал убежать потом смотрел преданными собачьими глазами и махал хвостом.

Это таких как ты считают бессмысленными и бесполезными - тупых, ссыкливых стадных мразей, не способных ни на что кроме как стоять у конвейра или толпой набрасываться на тех, кто не может дать отпор. Про войну тебе уже я вижу написали и тебе ответить нечего, маму позвал на помощь.

Вы те же вонючие гастарбайтеры, только жопой посветлее. И сколько не размножайтесь все равно помните - тупые жЫвотные вымирают первыми.

[ответить]

***

Вы бы еще написали, что бутылки сдавал и тебя поэтому не трогали ибо убогих не бьют - было бы правдивее. Как были вы и вам подобные дятлами и трусами, так и остались дятлами и трусами.

Так что сидите  в ваших норках и пищите дальше. Ни к какой осмысленной деятельности вы не способны, ни к мышлению, ни к работе, ни к войне. Трепачи и только. 

[ответить]

Ожидаемо тупой ответ. Ты ничего обо мне не знаешь, афтар, и вякаешь тут всякую херь. А я делаю выводы о тебе из твоей мудацкой исповеди под названием "Мы были гавном а сейчас у нас блестящие обертки". Если этот набор слов ты называешь осмысленной деятельностью почитай комментарии к своему словоизвержению. Тебя ж размазали тонким слоем, мудачок, сколько бы ты ни хорохорился.

[ответить]

Любезный, запомните, боксерские перчатки используют и хранят в спортзале. Никто их не носит домой, ибо это ни к чему. Разве только Вы - малолетних лохов стращать или перед девочкой повыеживаться. 

Вы из тех теоретиковъ-задротов, кто пишет "епта!! я пиздил гопов! я ахуительно крут!!!"... ))))

[ответить]

Ну вот, собственно, обсуждение и закончилось тенм, чем и  должны заканчиваться обсуждения подобного рода. Чагин недолго изображал из себя интеллегента-исследователя, и слегка придавленный аргументами сразу перешел к излюбленному методу  - "ты сам дурак!" Ну то есть, все кто несогласны с его точкой зрения, они несчастные лузеры, которые только  и могут, что писать злые отзывы на гениальное исследование автора. Кстати, абсолютно подобные аргументы я читал на сайте правильных как лом "комсомольцев" Молодой гвардии Единой России. Те тоже любят поэпатировать публику  довольно глупыми и смешными идеями. Чт то мне подсказывает, что господина автора  с путинюгендом многое связывает.

[ответить]

Ну вот из обсуждения теперь видно каков действительный моральный и интеллектуальный уровень противников пресловутых "гопников". Господа - вы и есть самое настоящеее трусливое и тупое "быдло" (если следовать вашей же характеристике), причем постоянно еще и занимающееся обезьянничанием перед каждым новым заграничным глюком. Единственное, что не может не радовать - это то, что толку от вас и ваших действий/бездействия (последнее преимущественно) как не было, так и нет, так что уровень вреда и угрозы минимальный. :)

[ответить]

Я вам бльше скажу, Дмитрий! Все к то с вами не согласны, - продают Родину на деньги "вашингтонгского  обкма"! Да, да! И вообще они все евреи! Попробуйте развить эту тему, - в среде путиноидов и нацЫоналистов она вызовет бурные аплодисменты, опять же свою самооценку походя повысите!

[ответить]

Статья сама по себе интересная, удивляет скорее оценка автора- что "гопники"- это чуть ли не цвет и совесть нашей нации. Довольно странно видеть восхваление людей, чьи интересы заключаются в стремлении попросту говоря "обуть" человека. К тому же интересно а аффтар сам не гопнег, а то меня интересует, откуда такая ненависть к неформалам? :) Кстати я мало видел гопников работающих на заводе и вобще где-нибудь ещё.

[ответить]

У меня приятель скин (сейчас служит в армии) со смаком рассказывал, как они ездили в соседний район пиздить гопоту, за то что та отобрала сотовые у двух девушек. Так вот 7 скинов отпиздили 20 человек. Говно ваша гопота и вряд ли где-то работает и служит.

[ответить]

бред. учите матчасть, а потом пишите

[ответить]

Что-то Фурсенко молчит?

Гопник, судя по всему?

[ответить]

Вообще,чтобы написать, что гопник - это нормально, чтобы написать, что гопники - это цвет нации, который работает и воюет - чем надо быть - сложно представить. Ни дебил, ни псих такого не напишет. Вероятно, для этого надо быть гопником.

Что, собственно, автор в ответах на комментарии и проявил. Оценка всего и вся с точки зрения того, кто кого сильнее может ударить по лицу - это очень характерно.

Вывод, который из этого всего может сделать негопник - да никакого. Нормальные люди и так знают, что такое гопота и что такое гопник. И рассказы про погибших в войнах гопников ничего не меняют. Плохо, когда в нормальные люди гибнут, а гопников - лучше из матки прямо в мусорное ведро - всё окружающим легче дышаться будет.

[ответить]

Господин Чегин у нас оказывается у нас еще и верующий в добавок. Срач который здесь в комментариях происходит позавидовал бы Луркоморье, а главное всю драму вызывает в комментариях сам Чагин. Гопник(обезьяна с гранатой, я думаю Чегин понял, к каким его высказываниям это относится "обезьяна с гранатой").Ну так ладно, гопник, верующий, русофил-патриот - почти весь набор чисто животной психологии.Господин Чегин тут butthurt не кто не испытывал. "Удачи" и "процветания" вам дорой "наш" альфа-самец.

[ответить]

Судя по последним комментариям иным уже и спустя полгода после опубликовании статьи неймется. :) Господа, примите настойку валерианы и успокойтесь.

[ответить]

Годный вброс, зачет. :) И да - я тоже из НН, Сормово. Один из гоп-районов.

[ответить]

Гопники - быдло, отстой...и те, кто говорит, что интеллигенты только дома сидят и ничего не делают, я считаю, совсем не правы...В Чечне не только гопники сражались, на заводах и на стройках не только гопота,а те же неформалы. Я лично к неформалам отношусь, как к детсокму саду, но они по крайней мере не цепляются к людям на улице (есть конечно исключения и из этого правила). А что касается "интеллигентов, которые сидят дома и за компом всякую ерунду пишут" - так я на это могу сказать, что если бы не было таких людей, которые занимаются наукой - не было бы ни телефонов, которые гопники на улицах отжимают, ни оружия, которым "только гопники в чечне воюют"... Необъективность - это отстой

[ответить]

Все так и было. Автор просто молодец.

[ответить]

Уважаемый автор! Вы сами будете из гопников? Делаю такой вывод, ибо вы утверждаете, что "движение" гопников воспрепятствовало деградации молодежи. Я считаю, что гопники - это и есть деградировавшая молодежь. Дело в том, что для гопника главное - пристать к человеку по любой причине и побить его, оставаясь в рамках "понятий". И как криминальные понятия могли помочь деградации молодежи? Ну да, раньше били просто так, а потом стали следовать "понятиям". Это что - прогресс?

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...