Несмешная шутка Чаплина

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Разочарованием, граничащим с возмущением, встретили активисты русских, кряшенских и казачьих «внесистемных» организаций Татарстана новость о том, что председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин не приехал на запланированную с ними встречу.

Реванш татарстанской власти
 
А ведь её - этой встречи так ждали! Еще с декабря минувшего года, когда в Москве с участием татарстанских русских и кряшен состоялся круглый стол, организованный Всемирным русским собором «Угрозы православию в Татарстане». Повод для встречи в первопрестольный тогда был более, чем актуальный – в республике в результате поджогов сгорели семь церквей, половина из которых – кряшенские.
 
Прибывший на московский круглый стол главный русский слуга татарской этнократии, руками которого уже который год удушится местное русское движение, руководитель Департамента внутренней политики Аппарата президента Татарстана Александр Терентьев в привычной ему хамоватой манере попытался заявить, что никакой межнациональной и межконфессиональной напряженности в регионе нет. Но тогда его резко осадили, в том числе и сам отец Всеволод. В духе: Церкви жгли – жгли? Священников запугивали? Запугивали. Русских активистов по судам таскают, в то время как исламисты разъезжают с черными знаменами? Таскают…. Какая еще тут стабильность и межконфессиональное согласие?
 
Тогда же фронтовые корреспонденты «Комсомольской правды» Александр Коц и Дмитрий Стешин припомнили, что весь республиканский тираж с их статьей «Татарстан. Огненное крещение», написанной по горячим следам после вышеупомянутых поджогов и ракетного обстрела «Нижнекамскнефтехима», кто-то неожиданно выкупил и уничтожил.
 
- Уж не вы ли, Александр Михайлович? - поинтересовался один из журналистов.
 
По словам очевидцев после этих слов высокий татарстанский чиновник мгновенно потерял лицо и покинул круглый стол, даже не попрощавшись. В отличие от своего подчиненного президент Татарстана совсем не растерялся и пригласил отца Всеволода нанести визит в республику, мол, приезжайте и сами посмотрите так ли страшен черт, как его малюют. А Терентьеву, соответственно, было дан шанс реабилитироваться после недавнего фиаско. Что тот и сделал, организовав Форум православной общественности Республики Татарстан, посетить который и позвали московского гостя.
 
Что предполагалась показать Чаплину в ходе этого форума? Естественно, то, как татарстанская власть печется и заботится о православии. А разве может быть иначе? Например, еще пять лет назад митрополия ютилась на северной окраине Казани, а теперь специально для нее отреставрировали шикарный особняк в городском центре, причем почти в непосредственной близости от Духовного управления мусульман, которое располагается в том самом городском центре последние двадцать лет.
 
И, кстати, в отличие от митрополии частично финансируется из республиканского бюджета. Но кто будет обращать на подобные мелочи, когда в ходе форума лично сам президент Татарстана Рустам Минниханов щедро выделил татарстанскому митрополиту Анастасию (Меткину) 30 миллионов рублей на строительство спортивного корпуса Казанской духовной семинарии. Да, той самой, которая недавно прогремела на всю страну в связи с разразившимся в её стенах гомосексуальным скандалом. Сейчас там, правда, появился новый ректор, а вся прежняя команда, простите за каламбур, как по команде уволилась, правда, вот недавно заявила о намерении создать православную гимназию (никаких дурных мыслей, это же дети!).
 
Кстати, предыдущим ректором скандального учебного заведения был ни кто иной, как все тот же митрополит Анастасий – давний друг татарстанских властей, готовых по первому зову готов отправиться хоть за тридевять земель демонстрировать тем, кому надо республиканскую толерантность и мирное сосуществование. Недавно, например, как пишут в прессе, он запретил школьную реконструкцию Куликовской битвы в Болгаре, которую хотели приурочить к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, что почему-то сильно огорчило разномастных татарских национал-радикалов и, что важно, некоторых влиятельных представителей татарской политической элиты.
Как бы то ни было, все проходившее на форуме по всей видимости устроило посетившего его главу синодального отдела, давшего всему происходившему довольно сдержанную, но все-таки положительную оценку, о чем свидетельствует сайт Татарстанской митрополии:
 
«Власти Республики Татарстан многое делают для того, чтобы развивался диалог между Православной Церковью и органами власти разного уровня…».
 
Действительно, на высоком собрании не звучало критических нот, не говорилась об угрозах, да и проблемы если и ставились, то вызывали скорее умиление. Так, например, руководитель официальной русской организации, опекаемой все тем же вездесущим Аппаратом президента, в прошлом пламенная коммунистка, а ныне, видимо, находящаяся в авангарде православия Ирина Александровская посетовала на замусоривание русского языка сленговыми выражениями… Действительно, как печально.
 
Пиры Валтасара
Однако, как бы это кому не показалось странным, существует и иная правда, та о которой с трибун православного форума предпочли не говорить. Та, которую на сей раз не захотел увидеть и услышать московский гость. Хотя, в декабре прошлого года все было иначе. И тогда, ставший одним из основных докладчиков круглого стола «Угрозы православию в Татарстане» председатель Общества русской культуры РТ Михаил Щеглов напрямую сказал отцу Всеволоду: «Когда вы приедете к нам, то, безусловно, местная власть постарается вам показать ситуацию у нас так, как выгодно ей. Мы же, со своей стороны, обязуемся принять вас и устроить альтернативную «экскурсию», чтобы ни один аспект не ускользнул от вашего внимания».
 
Это предложение в то время было воспринято, и, помня о нем, после официальной программы была запланирована встреча, на которую пришло порядка семидесяти человек. Люди хотели рассказать представителю патриархии о наболевшем, тем более, что им было что рассказать. Но тот не пришел. Впоследствии прозвучали версии: де о встрече не сообщил помощник, хотя тот все время был на связи с организаторами с казанской стороны, А затем и что владыка Анастасий был настолько щедр и гостеприимен, что никак не хотел отпускать московского гостя от стола, устроенного в его честь пира (а пировать казанский архиерей, нужно отдать ему должное, умеет, даром что монах). Ну, как тут не уважишь старика?
 
О том, как среагировали на поведение Чаплина собравшиеся татарстанские активисты, в двух словах было сказано выше. А после, выразив свое возмущение, решили в очередной раз обсудить свою проблемы, подспудно понимая, что от Москвы и официальных руководителей матери-церкви помощи им ждать не придется. Так что же не услышал в тот день от казанцев протоиерей Всеволод Чаплин?
 
Уже упоминаемый нами председатель Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов дал картину развития православия и мусульманства в регионе, при почти равных удельных долях русского и татарского населения, оперируя одними лишь цифрами. Например, что на 225 церквей в республике приходится 1524 мечети, в одной лишь Казани действует 30 церквей и 60 мечетей, в настоящий момент в городе достраиваются еще 11 мечетей и только один храм. При этом многие православные святыни до сих пор не передаются церкви и используются не по назначению. Например, в расположенной в самом центре Казани величественной колокольне Богоявленского собора не звонят в колокола, чтобы не травмировать тонкую душевную организацию мусульман, в губернаторской церкви Казанского кремля расположен музей государственности Татарстана и татарского народа (для тех, кто не нал – у татарского народа таки есть своя государственность, кто не верит, может посмотреть на расположенный в бывшем алтаре трон царицы Сююмбике, вырезаный в наши дни, видимо, по воспоминаниям чудом сохранившихся с тех лет аксакалов), а медные кресты и купола используемой как музей Успенской церкви Болгарского городища, соседствующей с золотом полумесяцев минаретов действующих мечетей, являются наилучшим символом татарстанской толерантности.
 
Говорил и о том, что президент Татарстана до сих пор не прореагировал на письмо казанских общественников, историков и краеведов, написанное ему в связи с постепенным разрушением одной из старейших церквей Казани –Косьмы и Дамиана, построенной в 17 веке. Которую окончательно грозит добить начатое в непосредственной близости от нее возведение пристроя к одному из корпусов Казанского федерального университета.
Разработчик концепции острова-града Свияжска – города, с постройки которого началось присоединение земель Казанского края к русскому государству, Евгений Игнатьев рассказал как местные власти своеобразно «интерпритировали» его идею. По сути, фонд первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева «Возрождение», занимающийся реконструкцией Свияжска, превращает город в эдакий аналог московской Рублевки. Сейчас земли в нем скупают местные нувориши, храмовые комплексы превращаются в музеи для туристов. И никто не создает градообразующие предприятия, училища, что было прописано в концепции, оказавшиеся без работы люди продолжают уезжать, а небольшой процент оставшихся превращаются в обслугу турпотоков и влиятельных дачников.
 
- Когда-то Свияжск был духовным символом края, а теперь превращается в банальный музей православия, - горько посетовал Игнатьев. – Однако предназначение монастырей иное – ковать духовный стержень государства!
 
Председатель Совета ветеранов кряшенского движения Аркадий Фокин сообщил, что после письма кряшенских лидеров, направленного патриарху Кириллу в связи с поджогами церквей, давление на них со стороны властей только усилилось. А вот сами церкви до сих пор не восстановлены, несмотря на заверения президента Татарстана Рустама Минниханова. При этом татарстанская власть продолжает оказывать этому православному тюркоязычному народу в праве на национальное самоопределение, продолжая начатую еще большевиками политику их ассимиляции среди татар. Дошло до того, что лидер официальной кряшенской организации, гендиректор близкой самой близкой к татарстанской элите крупной бизнес- структуры – холдинга «Ак Барс» Иван Егоров входит в правление Всемирного конгресса татар, государственный кряшенский ансамбль на 80% состоит из татар, молодежную кряшенскую организацию долгое время возглавлял молодой человек, переметнувшийся в ислам, в кряшенских селах то и дело пытаются строить мечети. При этом в вопросе ассимиляции кряшен местной власти вольно и невольно активно помогает и… Татарстанская митрополия.
 
Церквей, где ведутся службы на церковнокряшенской языке в регионе осталось меньше десяти, тогда как до 1917 года количество таких приходов перевалило за сотню, Казанская духовная семинария не готовит кряшенских священников, дело доходит даже до того, что в Чистопольской епархии, которая вот уже который год почему-то живет без епископа, кряшенским активистам, по словам Фокина, напрямую заявляют: «Какой смысл работать с вами, если вас как народа скоро не будет?».
Казачьи атаманы поведали о том, как районные власти под надуманными предлогами отказываются регистрировать уставы казачьих обществ. Без чего те не могут войти в государственный реестр. Подобная ситуация сложилась сразу в нескольких городах Татарстана – Набережных Челнах, Чистополе и Алексеевске.
- В приватной беседе замглавы района заявил мне, что «казаков у нас не было, нет и не будет», - прояснил ситуацию атаман Алексеевского казачьего общества Олег Логинов. – И вернули мне устав в испорченном виде (нехватало нескольких листов) с оригинальной формулировкой: «районное руководство не может быть учредителем казачьего общества». Но кто их туда приглашал? После я несколько раз судился, выигрывал процессы. Но всякий раз они находили лазейки, чтобы затянуть дело, игнорируя федеральный закон о казачестве. В итоге, до меня довели что они думают по этому поводу: мол, пусть судится хоть несколько лет, все равно ничего не получит.
 
Собравшиеся говорили о том, что русский язык в школах Татарстана по-прежнему преподается в урезанном формате, на 40% меньше чем в подавляющем большинстве других регионов России. Что в детских садиках деток, еще толком не научившихся говорить на своем родном языке, вне зависимости от национальной принадлежности, с трех лет начинают обучать татарскому языку. И о том, что питание в детских садах, вопреки протестам русскоязычных родителей, в одностороннем порядке перевели на халяль. О том, что авторитет православия у активной русской молодежи края стремительно падает и представители нового поколения все чаще напрямую заявляют: «Мы лучше пойдем к сатанистам, чем к педерастам». О том что Казанская митрополия не ведет проповедь среди татар, не требует у власти возвращения церквей…
 
Разговор представителя Московского патриархата безусловно получится бы непростой, но содержательный, затрагивающий все актуальные проблемы региона и действительные угрозы православию. Если бы он состоялся. Но тот, кого ждали не явился, и даже не извинился. И многие после этой встречи сделали для себя вывод, что этого человека для них больше не существует.
Тут как в кино. На комедии, где шутят несмешно и глупо, люди перестают ходить. После чего комики выходят в тираж.
 
Алексей Топоров

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 3.8 (16 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...