Уголовное дело

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Никола, из местного ряда Быньговского иконостаса - главная храмовая икона.
Думаю, что он был уже в первом иконостасе в 1797 году.
Видимо несколько раз поновляли, поля записаны. Родной цвет - слоновая кость. И лик прописан.
Я даже догадываюсь, кто иконописец. Руку знаю. Когда-нибудь опубликую.

А справа Богоматерь Знамение. Это Новгородский извод.

Знамение - патрональная икона Великого Новгорода.
Эта Богоматерь пришла к нам с волной переселенцев с Русского Севера, где сильны были новгородские традиции.
Считается, что Быньговская икона, это копия Чудотворной, что в Верхнем Тагиле.

На самом деле, Быньговская - конца XVIII века, а Верхнетагильская - второй половины XIX века.
Думаю, что изначально Чудотворная сгорела в пожаре в середине XIX века.

Иконы эти стоят в больших выносных киотах. Всю резьбу на киотах мы восстановили. Режут из липы. Липа мягкая, легкая и очень хорошо держит форму. Раньше в этих краях росли липовые рощи. Дубравы тоже росли.

Возможно, климат был помягче.
А вот как восстанавливали навершия на рамах. Здесь не придумано ни одной детали. Все восстановлено по зацепкам.

Следующая работа - очень сложная и тонкая. Обратите внимание - резьба на раме Николы сохранилась с правой стороны. На левую сторону надо будет дорезать и переносить зеркальное ее изображение.

Здесь очень повезло, что это барокко, и как правило все симметрично и уравновешенно. Если бы рококо - пришлось бы изобретать. И еще: отец Виктор за двадцать пять лет своей службы в Храме не выбросил ни одной детали. Иконостас огромный и древний, в храме бывало и жарко, и сыро и студено.

И тихим вечером слышны щелчки, потрескивания и легкие стуки - так осыпалась резьба. И отец Виктор до последнего кусочка собирал все в ящички. И я принял решение восстанавливать резьбу после того, как увидел у него несколько ящиков с бережно уложенными в них кусочками.

Меня тронула такая бережная забота, и я решился именно из уважения к чужому труду.
Резьба на раме Богоматери Знамение тоже будет восстанавливаться.

А вот Успение Богоматери из левого придела. Это наиболее древний извод Успения, он называется Облачным.

Это 1820-е годы. Иконописец из семьи Малыгановых.
Вот здесь резьба на раме восстановлена полностью.
Сложная работа. Оцените:

Работает над Быньговскими иконостасами лучший резчик на Урале, Олег Васильевич. Его, кстати, тоже на допросы дергали.
Сейчас восстановлены полностью левый и правый приделы быньговского иконостаса. На это ушло несколько лет.

И идет работа по восстановлению резьбы центрального иконостаса. Это огромные объемы. Центральный иконостас, с навершием - высотой с пятиэтажный дом (14 метров).

Сложность восстановления заключалась в том, что и левый и правый приделы, и вся резьба, в семидесятых годах были выкрашены бронзовкой. И прежде чем приступить, собственно, к резьбе, необходимо было всю бронзовку смыть. Этим занимались несколько человек в течение трех лет.

Восстановленную резьбу мы не золотим, а оставляем чистым деревом. Поэтому всем специалистам видно, где авторская резьба, а где восстановленная.
Так правильно.
Вот, посмотрите, как это выглядит:

Это я так. Улыбаюсь. Просто хотел вам красоту показать.

 

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.5 (4 голоса)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...