Прошло 4 года со дня убийства иерея Даниила Сысоева.

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

19 ноября в Культурно-просветительском центре св.Иоанна Златоуста состоялся вечер, посвященный памяти отца Даниила и презентация сборника воспоминаний о нем - "Неизвестный Даниил" (ок.480 страниц, более 60 статей). Мы с elena_maler удостоились чести быть соведущими этого вечера, где выступали самые разные священнослужители и миряне, объединенные общей преданностью отцу Даниилу. И хотя я примерно представлял себе масштаб влияния его проповеди, даже я был чрезвычайно удивлен - как много новых людей пришло на этот вечер, причем, всё больше молодых мужчин, чем пожилых женщин (что, по правде говоря, весьма редко бывает на мероприятиях, посвященных памяти любимых батюшек).

Среди гостей на вечере выступали архимандрит Мелхиседек (Артюхин), игумен Сергий (Рыбко), протоиерей Олег Стеняев, протоиерей Константин Буфеев, диакон Георгий Максимов, Роман Силантьев и другие.

Свои воспоминания об отце Данииле я описал в статье, опубликованной в этом сборнике и вряд ли имеет смысл здесь их дублировать. Скажу только самое главное из того, что произнес на этом вечере. Отец Даниил Сысоев - очень неудобная фигура. Неудобная не только для тех внешних, которые ненавидели его и напрасно радовались его убийству, поскольку оно сделало его имя в стократ известнее, чем было при жизни. Неудобная также для многих православных священнослужителей, поскольку он задал такую планку служения, о которой многие уже давно забыли со времен новомучеников. И поэтому такие люди будут делать всё для того, чтобы как-то замалчивать и, возможно даже, дискредитировать его имя. Сила проповеди отца Даниила была в том, что он говорил не о православии и еще чем-то, пусть даже чем-то очень хорошем (о православии и России, православии и свободе, православии и справедливости, православии и приятном настроении и т.п.), а только о самом православии как таковом. Отец Даниил проповедовал не какое-то свое "оригинальное" видение православия, "либеральное" или "консервативное", "русское" или "греческое", не то, что он лично думает о православии, а то, что православие проповедует о самом себе: слова Писания и Предания, а не от ветра головы своя. Без каких-либо двусмысленностей, недоговоренностей, полунамеков, подмигиваний и всей той стеснительно-сомневающейся и заискивающей интонации, которая если о чем-то свидетельствует у иных проповедников, то только о том, что они сами еще нуждаются в проповеди. И поэтому даже те люди "с улицы", которые вначале не принимали отца Даниила и сопротивлялись ему, в итоге оставались с ним - потому что понимали, что он говорит о Самом Христе, о самой Церкви, о самом христианстве, а не о чем-то, к чему христианство прилагается как необязательный гарнир. И именно поэтому, я уверен, влияние отца Даниила будет только расти, а вместе с ним будет расти и вся Церковь.

Плюс подробный репортаж на Правмире

Ваша оценка: Ничего
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...