Наши сукины дети

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

На популярный в эти дни вопрос "почему когда русские убивают русских - никто не возмущается, а как евразийская семья народов, так сразу ой-ой-ой" - есть простой ответ.

Люди по-разному воспринимают преступления, когда их совершают преступники, находящиеся внутри или вовне того сообщества (языкового-культурного-национального-религиозного), в границах которого происходит дело.

Если у вас дома буянит и бьет посуду ваш друг или родственник - вы, возможно, вызовете полицию. Возможно, дадите ему по морде. Возможно, выгоните его из дома. А возможно, простите его и заплачете с ним вместе.

Но, в любом случае, вы резко отделяете эту ситуацию от другой, когда человек с улицы дал денег консьержу, пришел к вам домой и тоже стал буянить и бить посуду.

Первую ситуацию вы можете и не воспринять как невыносимую. Вторую - с вероятностью 99% только так и воспримете.

Когда "Людкин муж" или "Зинкин сын" пьет, бьет и дебоширит - это в глазах их знакомых или соседей совсем не то, что пьющий, бьющий или дебоширящий Али, приехавший неизвестно откуда.

Да, несомненно, в глазах современного (в основе - римского) права эти общинные представления - незаконные и внеюридические. Потому что преступники равны перед законом и государством.
Но убедить в этом общину можно только в том случае, если закон и государство у вас есть.

Если же их у вас нет (а их нет), то работает только одно - базовые представления о культурной солидарности или чуждости.
"Этот наш козел, я его с детства знаю, а это вообще непонятно кто и откуда приехал".

И ничего вы в условиях деградации государства с этими представлениями не сделаете, и нет против них в этих условиях аргументов.

Ну и последнее.

Разговор о "борьбе с нелегальной миграцией" скрывает понятное и вынужденное лицемерие.

Потому что границы того самого сообщества, внутри которого люди готовы терпеть друг друга даже при наличии уголовщины, - не совпадают с границами Российской Федерации, и все это знают.
Так, выходцы из Минска, Донецка или Севастополя не спровоцируют погрома, даже если окажутся Чикатилами.

А вот выходцам из некоторых других мест достаточно и мелкого хулиганства, чтобы вызвать сильнейшее раздражение.

И, повторяю, пока не работают государственные институты, а работают только коммерческие институты под маской государственных, - это раздражение, что называется, "имеет право".

Дмитрий Ольшанский, публицист

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.1 (20 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...