В чем смысл обвинения в ПГМ?

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

 Давно хочу понять смысл обвинения человека в том, что у него "ПГМ".

Особенно удивляет, когда обвинение кого-либо в "ПГМ" исходит от самих православных, по всей видимости, желающих быть рукопожатыми среди антицерковной тусовки. Ведь если православие - это, мягко говоря, нечто очень хорошее, а для самих православных ничего лучше православия быть не может, то как они могут обвинять человека в том, что его мозг находится в православии? Это то же самое, что сказать - ваш мозг находится в истине или ваш мозг находится в святости. Такое "обвинение" звучит исключительно как комплимент.

Но не менее удивляет, когда обвинение кого-либо в "ПГМ" исходит от не-православных, потому что совершенно непонятно, в чем именно заключается смысл этого обвинения. По всей видимости, обвинение человека в "ПГМ" возникает тогда, когда он проявляет излишнюю крайность в своей православности.

Но обвинять православного человека в том, что он слишком православный - это абсурд. В таком случае любое проявление православности будет свидетельством "ПГМ". Постится человек все постные дни церковного календаря - "ПГМ". Постится человек только в Страстную Пятницу - тоже "ПГМ". Так что определение "ПГМ" как проявления православной крайности нелогично.

Есть третье определение "ПГМ" как отсутствия критического мышления, якобы санкционированного самим православием. Иными словами, как неадекватного поведения, мотивированного якобы православными соображениями.

Как говорится, перед входом в храм снимайте шапку, но не снимайте голову. Но в таком случае каждый прецедент подобного поведения нужно рассматривать отдельно, ведь для противников православия почти любое проявление православности неадекватно по определению.

Если человек отказывается праздновать день рождения друга или родственника только потому, что он выпадает на Страстную Пятницу, то такой человек с антиправославной точки зрения уже неадекватен и "страдает ПГМ в терминальной стадии". Так что такое определение "ПГМ" как неадекватного поведения, мотивированного православием, тоже нелогично.

Остается последний, четвертый вариант - определение "ПГМ" как проявления нехристианских суеверий. Но тогда зачем его называть "православием"? Например, кушать землицу с могилки святого или в случае болезни отказываться от медицины - это никак не "ПГМ", потому что ни то, ни другие не имеет никакого отношения к православию.

И тогда уж, скорее, имеет смысл говорить об "оккультизме головного мозга", "язычестве головного мозга", "двоеверии головного мозга", но никак не о православии. Таким образом, это определение тоже совсем не подходит.

В общем, совершенно непонятно, что такое обвинение в "ПГМ" и какой смысл вкладывают в эту аббревиатуру все, кто ее произносит.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 2.5 (10 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...