О большой Москве

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

 

До расширения границ Москвы осталось меньше недели, а многие до сих пор не определились со своим отношением к нему. Конечно, опасения по поводу этого невиданного в современной истории амбициозного проекта существует предостаточно, но надежд с ним связывается все же больше.

Недавно ушедший от нас Вячеслав Глазычев в одном из последних своих интервью говорил о том, что новые территории должны помочь Москве стать международным финансовым центром. Согласитесь, деловая активность в столице только возрастет, если расстояние от делового центра до аэропортов составит 20 минут. Сейчас же поездка из аэропорта в исторический центр похожа на полноценное путешествие.

Если деловая активность будет сдвинута на запад столицы, то это снизит нагрузку на центральную часть города, задыхающуюся от автомобилей и, кажется, достигшую предела развития. Несмотря на то, что земля на новых территориях, безусловно, подорожает после включения в состав Москвы, все равно она будет оставаться достаточно привлекательной для жилищного строительства. Это означает, что многие москвичи получают шанс улучшить свои жилищные условия. Без расширения столицы сделать это представляется невозможным. Отдельно подчеркну, что новое жилье (а скорее всего это будет малоэтажное строительство) появится в экологически чистых районах с большим количеством лесопарковых зон.

Другое направление развития Москвы – перенос на новые территории творческой энергии «креативных» граждан. Очевидно, что новые территории дают огромный простор для возникновения новых «винзаводов». Впервые в столице могут возникнуть целые районы для богемы, что несколько снизит напряжение между этой прослойкой общества и властью.

Минусов в расширении столицы я практически не вижу. Власти уже заверили, что основные инвестиции по освоению новых территорий будут поступать из частного кармана. Именно бизнес будет строить деловые комплексы и технопарки. На долю государства выпадет лишь дополнительная нагрузка по развитию инфраструктуры. Никто же не будет спорить, что новые дороги и коммуникации и без того необходимы Подмосковью.

Понятно, что эффект от расширения будет достигнут не сразу, для этого придется потрудиться всем – и власти, и бизнесу. Но в длительной перспективе проект «новой Москвы» представляется очень перспективным.

 

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 1 (4 голоса)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...