Третий путь. Будущее церковно-государственных отношений после провокации Пусси Риотс

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

 

За два дня до панк-акции в храме Христа Спасителя группа Pussy Riot совершила аналогичные действия в московском Богоявленском соборе в Елохове, рассказал глава Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Он пояснил, что кадры из перформанса в Елоховской были вставлены в скандально известный видеоролик - на гитарах участницы Pussy Riot играют не в храме Христа Спасителя. "Девятнадцатого февраля, за два дня до храма Христа Спасителя, участники известной группы пришли в Елоховский собор и там, развернув гитары, пытались что-то играть. Их вывели оттуда служащие храма. В ролик, изображающий известную акцию в храме Христа Спасителя, вмонтирована запись из Елоховского собора люди, которые хорошо знают Богоявленский собор, опознали его интерьеры в ролике", - заявил Чаплин.

http://www.newsru.com/russia/18mar2012/morepussy.html

Итак, служители Церкви вовсе не кровожадные монстры, которые готовы преследовать девушек за выходку в храме. Когда Пусси Райотс ворвались в Елоховский собор и начали скакать с гитарами на амвоне их просто вывели из храма. А Елоховский собор это тоже кафедральный собор. Там похоронен патриарх Алексий II. Там совершались основные службы всех патриархов московских 20 века начиная с Тихона.

Просто вывели.

И из Храма Христа Спасителя их просто вывели. А вот когда начал распространятся ролик и фотографии - стало очевидно что это спланированое событие с целью поглумиться над Церковью. Унизить всех верующих людей публично. Вы, мол на поклоны туда ползете, а мы вон как могем. Но и в такой ситуации церковное начальство поступило мудро не став выступать с заявлениями. Как вы помните первое обращение в прокуратуру поступило от учителя православной гимназии.

В Екатернибурге прошлым летом была целая серия из подобных провокаций.

Неизвестные художники разместили возле Храма на Крови в Екатеринбурге карикатуру на священника, напоминающего по своему облачению Патриарха Кирилла. Причем на голове у изображения этого человека ясно видна щель для монет, а рядом нарисована рука, протягивающая деньги.

Пока создатели этого скандального арт-проекта не назвали себя в открытую. Но в умении им не откажешь. Карикатура нарисована очень четко и профессионально. Скорее всего, когда художников найдут, им светит обвинение в разжигании религиозной розни. А также угрозы со стороны православных. Ведь известно, что один из верующих в своем письменном заявлении в полицию уже угрожал участникам арт-группы «Злые», что найдет их и сожжет.

Именно поэтому художники-хулиганы и не спешат прилюдно признаваться в авторстве злого этюда. Однако "для своих" в левом углу картины они оставили зашифрованную подпись - PTRK. Художник под этим псевдонимом, а зовут его Слава, широко известен в узких кругах. Например, на фестивале "СтенограФФия" он выступал куратором отделения "Траффарет". А также прославился работой "Лики Путина", которую позже забрал к себе в Пермь известный галерист Марат Гельман.
http://www.kp.ru/online/news/938245/

Не секрет что подобные акции имеют смысл только тогда, когда сопровождаются негативной реакцией оскорбляемого, то есть Церкви. Только тогда шутовской колпак превращается в тогу мученика и народного трибуна. Но в чем беда. Церковь уже третий месяц отказывается исполнять предписанную ей роль.
Когда на Пасху напротив Храма на Крови вывесили "христа" с факами, то на следующий день блоггеры дружно писали что "попы взбеленились". Однако ни одного беленящегося попа предъявить не удалось. Никто не отреагировал.
После того как организаторам акции стала ясна грустная правда, в УВД города поступил анонимный звонок "Я Валентин, православный и я сожгу автора плаката". Православные хотят сжечь ХУДОЖНИКА! Тут же явился сам художник. Он заявил что боится что его убьют православные. Комсомольская правда сообщила что не будет открывать имя художника, хотя известно что он является студентом заочником 3 курса училища им. Шадра, живет в Первоуральске. Стоит ли говорить, что абсолютно никаких неприятностей с юношей не случилось.
Тогда кто-то ночью сделал антиклерикльные граффити на Храме на Крови. Единственной реакцией Церкви был уборщик с тряпкой.
И вот еще одна, далеко не последняя попытка. Очередное граффити и очередная статья в Комсомолке. О художнике ничего не известно, но зовут его Слава и на фестивале Стенография он выступал куратором отделения "Трафарет". И прославился работой "Лики Путина" авторство которой можно легко узнать в галлерее Гельмана. И, конечно же, есть письменное заявления некоего верующего человека о том, что он сожжет автора.

http://vadimb.livejournal.com/1313013.html

В Екатернибурге Церкви удалось выставить "художников" - птенцов Гельмана, полными мудаками, которыми они и являются, благодаря четкой работе епархии. Управляющий епархией просто спросил совета у опытных в медийных войнах людей и! им последовал, запретив любую реакцию священников и церковных активистов.

В Москве это сделать нереально. По моим представлениям там каждый настоятель храма - сам себе патриарх и медийная персона. Какие силы в Церкви стоят за эскалацией конфликта? В первую очередь те, кто недоволен слишком самостоятельно политикой патрарха Кирилла по отношению с государственной властью. Вопреки мнению блоггеров и журналистов Новой газеты, патриарх Кирилл вопиюще не участвовал ни в думской, ни в президентской кампании. Ни одного духовного лица не было замечено на путингах. Иначе с чего публицисты "Однака" истерически верещали бы о либеральном реванше в Церкви с декабря прошлого года.

Так вот. Есть московские священники, которые очень бы хотели выступать на путингах. Жахаться в десны с местным едросовскими начальниками и превратить храмы в агитационные пропутинские палатки. Даже намек на такую деятельность был запрещен. И когда патриарх встречался с Путиным, о. Всеволод Чаплин встречался с Навальным. Для симметрии.

И эти московские священники почувствовали в выступлении Пусси Риотс окно возможностей чтобы побыстрее выступить защитниками Церкви в отличии от "аморфного" Патриарха. У общества сейчас легкая задача - гноби Гундяя душителя. У православных ревнителей, сторонников жесткого подчинения Церкви государству - еще более легкая - посадить всех хулителей Церкви по 282 статье. А у патриарха Кирилла и его команды задача посложнее - сохранить независимость Церкви от власти и, одновременно, найти эффективный механизм по пресечению антицерковных провокаций подобных выходке Пусси Риоттс. Эффективным механизмом было бы действенное общественное осуждение подобных хулиганств. Тогда патриарх Кирилл несомненно смог бы проводить независимую политику не оглядываясь на государство и тем же оппозиционерам удалось бы найти свой авторитетный центр силы. Во всех удавшихся мирных революциях в Европе Церковь была на стороне протестующих. Но общество предпочло гнобить гундяя душителя.

И теперь у Церкви есть только два пути. Первый путь - быть с гражданским демократическим процессом, возглавить процесс перемен, освятить его своим авторитетом был полностью провален самими протестующими, которые поспешили увидеть в патриархе врага. И Навальный с плакатом - "Освободите Толокно" самя лучшая иллюстрация полной утери гражданским протестом всяких перспектив.

Другой путь для Церкви - это реальное сращение с государством. Для этого государство должно выполнить свою часть сделки описанную в письме священнослужителей - посадить на реальные сроки всех участников и заказчиков провокации. Посадить Гельмана. На этом пути возможны совершенно неожиданные результаты. Государство реально может измениться в сторону человеческого отношения к людям. Это будет авторитарная диктатура сосредоточенная на улучшении жизни народа, примерно та как это показано в розовых статьях Путина. Но для этого сценария необходима самая малость - посадка Гельмана. процесс над Пусси Райотс должен стать показательным судом над российской власти над своим прошлым. Но этого, естественно не будет. Наказание будет маленьким, условным, а то и вовсе никаким.

И тогда перед Церковью в полный рост встанет единственно возможный третий путь. Какой собственно профит мы имеем от сотрудничества с этим государством если всякий может безнаказанно оскорбить Церковь, потоптать святыни и удалиться овеянный славой? Этот вопрос зададут себе все епископы и священники от Калининграда до Камчатки. Какие там деньги, какое-там строительство храмов если любой безумец может ворваться туда, нагадить и получить за это государственную премию. Внезапно все завывания кургинянов, дугиных, делягиных, леонтьевых, шевченок о возрождении православной империи с мудрым церковно-государственным симбиозом станут ничем.

И тогда остается только одна сила, с одной стороны противостоящая сегодняшнему российскому государству как антинародной оккупационной силе и, с другой стороны, единодушно осудившая кощунственную выходку Пусси Риотс в храме, чем выдержала тест на гражданскую адекватность. Это русские националисты. Колонна русских националистов, покинувшая митинг оппозиции после первого же одобрения Пусси Риотс с трибуны - самая яркая иллюстрация этого третьего пути. Поддержка Церкви может вывести русских националистов на совершенно новый уровень. Взамен оно получит адекватное гражданское общество, способное защитить Церковь без уголовного кодекса. И, в перспективе, власть, которая не будет стремиться поглотить Церковь или развязывать против нее войну.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 3.1 (1 голос)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...