Продолжение истории Черепаново

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

После встречи с главой администрации прошедшей 06 марта, состоялся сход граждан в ходе которого обсуждался вопрос об открытии детского сада в СОШ №2 г. Черепаново

Родители учеников единогласно приняли решение садик в школе не размещать, а рекомендовать администрации района поискать для этих целей другое, более подходящее для этих целей помещение.

 

Депутату законодательного собрания Новосибирской области
Жирнову А.Г.
Уважаемый Андрей Геннадьевич!
09 февраля 2012 года главой Черепановского района Новосибирской области было издано постановление № 111 «О реконструкции части здания МОУ СОШ № 2 города Черепанова под дошкольные группы». Официально опубликовано постановление не было, хотя данное  постановление касается прав и свобод человека и гражданина. Не смотря на данное обстоятельство, г-н Звонков А.В. реализует постановление № 111 от 09.02.2012 года, в котором ссылается на «Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2010 г. N 288-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"" (с изменениями от 25 марта, 7 сентября 2011 г.)», согласно которого он проводит реконструкцию здания действующей школы № 2 города Черепанова.
При этом, согласно указанной целевой программы основными этапами реализации программы являются:
  • I этап: 2011 год: На первом этапе мероприятия по реализации программы сконцентрированы на создании дополнительных мест в действующих детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования детей, а также в ранее построенных зданиях детских садов, возвращаемых для использования по целевому назначению.
На этом этапе отрабатываются механизмы привлечения негосударственных ресурсов на развитие системы дошкольного образования.
  • II этап: 2012-2013 годы: Второй этап характеризуется реализацией одновременно всех направлений решения проблемы (открытие новых мест в действующих образовательных учреждениях, капитальный ремонт, реконструкция, строительство).
Таким образом, реконструкция зданий действующих школ программой не предусмотрена. При этом, в ранее построенных зданиях детских садов располагаются непрофильные организации. Первым шагом реализации данной программы является возврат зданий, в которых располагались детские сады для использования их по целевому назначению.
Например, в здании бывшего детского сада, расположенного на улице Республиканской, 39, находится офис Росгосстраха, Муниципальное бюджетное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Незабудка» Черепановского района Новосибирской области, ОО «Местная организация Черепановского района Всероссийского Общества инвалидов», ОО «охотников и рыболовов», Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области (Черепановское отделение Санитарно-эпидемиологической службы) и иные организации, арендующие офисы в указанном здании.
Администрация Черепановского района и мэрия города Черепаново не предприняли достаточных мер для возврата указанного объекта для использования его по целевому назначению.
Согласно ст. 21 Устава Новосибирской области в Новосибирской области обеспечиваются права человека на получение образования путем создания социально-экономических условий и правовых гарантий для функционирования и развития системы образования, установления особенностей механизма финансирования и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, повышения социальной защищенности педагогов и обучающихся (воспитанников).
 Органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления развивают сеть образовательных учреждений для реализации права на образование.
Реализация постановления № 111 нарушает положения раздела 3 выше указанной целевой программы, поскольку реконструкция зданий под дошкольные учреждения производится с учетом территориальной доступности в соответствии с нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования.
Территориальная доступность определяется в соответствие с Перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р), в который включен "СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78) (ред. от 25.08.1993).
В соответствие с п. 5.4. указанного СНиП радиус обслуживания при одно-, двухэтажной застройке общеобразовательными школами составляет 750 метров. Для начальных школ такой радиус обслуживания составляет 500 метров.
Местная администрация не произвела оценку целесообразности размещения на территории школы № 2 детского сада, поскольку там же уже расположены три дошкольных учреждения: детские сады №№ 5, 7, (два здания), 10.
Указанные детские сады посещают не только дети дошкольного возраста ближайшего микрорайона, но и дети из других микрорайонов, а также из поселка Майский Черепановского района, что говорит о ненаполняемости ближайших детских садов дошкольниками, живущими в территориальной доступности.
После реализации Постановления № 111 дети из реорганизуемой школы будут вынуждены добираться до ближайших школ, преодолевая многокилометровые расстояния.
Согласно ст. 15 Закона Новосибирской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области" депутат имеет право на обращение к руководителям и (или) должностным лицам органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов. Лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение.
Часть 3 ст. 36 Устава Новосибирской области устанавливает, что законодательное собрание Новосибирской области наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области.
На основании выше изложенного, ПРОСИМ ВАС,
  1. инициировать слушания в законодательном собрании Новосибирской области с заслушиванием отчета министра образования Новосибирской области о сложившейся ситуации.
  2. отправить обращение в прокуратуру о предоставлении информации, вступило ли постановление № 111 от 09.02.2012 года в силу, о соответствии его законодательству РФ.
  3. отправить обращение в УФАС НСО, соответствует ли законодательству РФ договор на составление проектно-сметной документации по реконструкции МОУ СОШ № 2.
  4. отправить обращение в администрации города Черепаново и Черепановского района Новосибирской области о численности детей дошкольного и школьного возраста ( с разбивкой по годам) в г. Черепаново с разбивкой по микрорайонам и загруженности школьных и дошкольных учебных заведений.
  5. отправить обращение в администрации города Черепаново и Черепановского района Новосибирской области, министерство социального развития Новосибирской области о подчиненности муниципального бюджетного учреждения «Социальный приют для детей и подростков «Незабудка» Черепановского района Новосибирской области, а также о возможности переноса указанного учреждения из здания бывшего детского сада в другое помещение.
  6. отправить обращение в прокуратуру Черепановского района о проверке законности сделок по передаче зданий муниципальных детских садов в частную собственность.

Родители и педагогический коллектив


Ростислав Антонов, правозащитник, РОД-Новосибирск

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 5 (3 голоса)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...